Феликс в помощь

Оценить
Если бы сейчас поискать песню о событиях в нашем городе, то лучше всего подойдёт хит из кладовых радио «Шансон». Правда, его надо бы немного переиначить. В известной песне поётся «А ну-ка убери свой чемоданчик». Применительно к Саратову надо: «А ну-к

Если бы сейчас поискать песню о событиях в нашем городе, то лучше всего подойдёт хит из кладовых радио «Шансон». Правда, его надо бы немного переиначить. В известной песне поётся «А ну-ка убери свой чемоданчик». Применительно к Саратову надо: «А ну-ка убери свой павильончик».

По данным этомуго опросуа, саратовцы уже настолько привыкли к импотенции прежней городской исполнительной власти, что и от нового человека во главе мэрии не ждут больших дел. Согласны горожане на маленькие дела, чтобы хоть кто-то показал: власть в городе есть. Типа покрасьте нам бордюры, и станем мы счастливы на всю оставшуюся жизнь.

Не знаю, насколько соответствовал реальности тот соцопрос, но городские власти решили взяться за большое дело. Победить ларёчный беспредел – это, знаете, никому из прежних градоначальников не удалось. Может, просто не приходило в голову. Либо по тем или иным причинам даже устраивало.

Ларёчники своё тоже не уступят без боя. Уже запущена информация, что нормализация уличной торговли оставит без работы порядка пятнадцати тысяч человек. Причём уточнить эти сведения вряд ли возможно, похоже, многие работают без оформления трудовых отношений. Но председатель городского комитета по экономике Алексей Санников уверенно называет цифру 18 миллионов – это сумма неуплаченных налогов. Защищаясь, частные торговцы собирались выйти на митинг, который пока не разрешили.

Не сомневаюсь, что найдутся и профессиональные правозащитники, которые их поддержат. Найдутся, надо думать, и политические силы, которые ларёчный козырь используют – сейчас или потом – в борьбе с городским тандемом. Зато, как показывают опросы, эти действия городских властей одобряет подавляющее большинство саратовцев, при этом с удовольствием называют адреса, куда надо направить бригады ликвидаторов.

Например, Привокзальная площадь со стороны «Локомотива». Мало того что в кассах бывшего уже стадиона торгуют пивом и прочими чипсами, так у остановок общественного транспорта киосков, лотков, павильонов понаставлено столько, что троллейбус или маршрутку приходится ждать исключительно на проезжей части. На все эти красоты безмолвно взирает Феликс Дзержинский. Его отношение к мелкорозничной торговле известно: «Мешочников и спекулянтов расстреливать безжалостно!»

Представьте на секунду, что будет, если железный Феликс оживёт. Ну так, как оживали памятники в известных книгах – «Медном всаднике» или «Путешествии Нильса с дикими гусями». Такого наведёт шороха, что мало не покажется. Никакие разрешительные документы не спасут.

Оставим фантастику, вернёмся к реалиям жизни. Мне, обычному горожанину, хотелось бы понять логику кампании. Сносятся или будут сноситься все торговые точки, чьи хозяева не оформили документацию на аренду земли. Это понятно. Вопрос в другом: будут ли учитываться интересы не торгующих, а покупающих? Поясню на личном примере.

В нашем микрорайоне на главном перекрёстке – четыре угла и три магазина. Даже теперь четыре и ещё два во дворе. А ларьков всего-то два. Один с обычным ассортиментом: пиво-чипсы-сигареты. Уберут – не жалко. А второй – овощной. Снесут его – за пучком свежего лука придётся ехать на рынок. Наверное, было бы разумно переместить некоторые киоски с улиц внутрь кварталов, чтобы они исполняли роль магазинов шаговой доступности.

Вообще-то за Саратов взялись, это видно. Дороги ремонтируют, благоустройством занимаются. Были бы деньги в городской казне, перемены были бы более заметны. Но это уже другая тема.