То ли было тепло, то ли не было
Глава города подробно выяснил у ответственных за подачу отопления, кто виноват и что они будут делать
В минувшую пятницу глава города Олег Грищенко собрал на совещание депутатов, муниципальных чиновников под управлением главы администрации Вячеслава Сомова, ответственного представителя ВоТГК Вячеслава Янкова и представителей управляющих компаний. Требовалось разобраться, почему с такими трудностями начинается отопительный сезон. Ведь паспорт готовности города к запуску отопления был готов ещё 5 октября.
На совещании выяснилась масса подробностей и нюансов эпопеи под названием «пуск тепла». Главная особенность сезона состоит в том, что тепло в батареях то ли есть, то ли его нет.
Как пояснили собравшимся на экстренное совещание компетентные лица, была нарушена технология эксплуатации жилого фонда и инженерных коммуникаций. Инженерные коммуникации, для того чтобы проводить тепло в полную силу и сразу, должны находиться под давлением или по крайней мере быть заполненными водой. Но тем, кто пускал тепло, пришлось то тут, то там сталкиваться с тем, что дома стояли «пустые». И потому тепло к основному стояку дома вроде бы подавалось, но доходило не до всех квартир. Или в квартирах обогревались не все комнаты. Завоздушивания можно было избежать, если бы запуск осуществлялся по технологии, но он почему-то проходил в срочном порядке.
Ответственность за завоздушивание переложили было на управляющие компании. Сделали их ответственными за пустые трубы. Но вообще-то ответственность как минимум следовало бы разделить с чиновниками администрации. Дело в том, что системы вроде бы и промывались, и опрессовывались летом. Этого не отрицал и сам Вячеслав Янков. Но уже осенью в большинстве домов начали устанавливать счётчики. И воду, как подтвердил собравшимся глава городской администрации Вячеслав Сомов, приходилось сливать.
В пустых трубах начали образовываться окислы железа. И пущенная по трубам вода тут же превратилась в некую жидкость, которую и жидкостью было назвать сложно. Воду, превращенную в месиво из-за «сплошного железа», приходилось из системы сбрасывать, заполняя трубы специально подготовленной подпиткой. Вода с температурой в 38–40 градусов, проходя по плохо заизолированным уличным тепломагистралям, превращалась порой в 20-градусную.
Ответственные за подачу тепла чиновники и профессионалы из ВоТГК признавали, что с моральной точки зрения назвать такое тепло началом отопительного сезона нельзя. Но тешили себя оправданиями. Ведь с начала пуска прошла всего неделя. И главное всё-таки, что процесс пошёл. В Волжской ТГК и в комитетах администрации отслеживали в первую неделю, где есть хоть какое-то тепло, а где его нет вообще, а может, и не будет без дополнительных усилий. Таких случаев только на этом совещании было предостаточно.
Не только ржавчина и воздух оказались виновниками сбоев. Где-то дом попал в переделку из-за разборок управляющих компаний, не поделивших собственников жилья и их деньги по платёжкам. Где-то бойлерную купило частное лицо и теперь требует от управляющей компании подписать договор на законность показаний счётчика, который установлен именно в бойлерной, а не на стене дома. Где-то ТЦП начали превращать в ночной клуб.
Подробности – в следующем номере.