Полдороги – это уже дорога
Четыре километра асфальтобетона «в какой-то степени помогут избежать пробок», но всех проблем не решат
«Свершилось то, чего мы все долго ждали», – заявил глава региона Павел Ипатов в минувшую пятницу, открывая первую очередь новой автомобильной дороги, соединяющей посёлки Солнечный и Юбилейный.
Как выяснилось, дорога пока только в самом начале строительства. Из 7,75 километра четырёхполосного дорожного полотна построено только 3,78 километра двухполосного. Но разгрузить движение по улице Шехурдина и по проспекту 50 лет Октября она уже может.
Пуск этой дороги между Ленинским и Волжским районами скрасил серые будни жизни чиновников. На церемонию с традиционным перерезанием красной ленточки прибыли все высокопоставленные чины области и города. Губернатор Ипатов, его первый заместитель Александр Бабичев, заместитель председателя правительства Александр Стрелюхин, министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Федотов (под эгидой именно этого министерства и велось строительство транспортного пути), председатель Саратовской областной думы Валерий Радаев, глава городской администрации Вячеслав Сомов и другие.
Как отметил министр строительства Дмитрий Федотов, даже этот, сравнительно небольшой, но уже готовый участок дороги позволит добираться из Солнечного в Юбилейный (или наоборот) всего за 7 минут. «Сейчас все, кто едет из Юбилейного, в том числе и в Ленинский район, вынуждены ехать по Навашина и Шехурдина, – напомнил министр Федотов. – Из-за большого транспортного потока в движении постоянно возникают проблемы в Алексеевском овраге и в районе КП ГАИ, да и дальше по улицам тоже». Но теперь, по его словам, всё должно стать проще. Дорога, соединяя напрямую два района, исключает необходимость ехать через весь город.
По словам министра, имеет значение и качество построенной дороги. «Здесь уникальное покрытие первой категории», – пояснил Дмитрий Александрович.
– Таких дорог в Саратовской области ещё нет, сказал министр строительства Дмитрий Федотов на открытии первой очереди новой автомобильной дороги, соединяющей посёлки Солнечный и Юбилейный. – Это специальное щебёночно-мастичное покрытие – асфальтобетон. Он позволяет независимо от температурного режима в полном объёме эксплуатировать дорогу. Кроме того, асфальтобетон обеспечит очень хорошее сцепление и позволит этой дороге функционировать очень долго. Там сделаны все дренажные системы, все бортики, то есть сделана она по самому последнему слову дорожного строительства. И если её будут поддерживать в нормальном состоянии и нормально эксплуатировать, то она продержится очень долго. Капитальный ремонт по техническим характеристикам требуется раз в 5–7 лет.
Проектная мощность автодороги составляет 22 тысячи автомашин в сутки. Стоит весь проект порядка полутора миллиардов рублей. Как пояснил Дмитрий Федотов, это цена «по общему своду финансовых расчётов». Но Саратовской области (а дорога строится на средства исключительно регионального бюджета) проект обойдётся в сумму меньше миллиарда рублей.
«Мы значительно удешевили процесс строительства за счёт аукционных процедур, – рассказывал министр. – Первая очередь обойдётся в 400 миллионов рублей». Губернатор Павел Ипатов чуть позже в своём приветственно-поздравительном слове сказал, что пока в дорогу вложено 280 миллионов рублей.
Достроить все четыре полосы протяжённостью 7,75 километра планируется к концу 2011 года. В готовом виде эта дорога должна стать частью малой кольцевой, обеспечивающей движение от посёлка Комсомольский Заводского района через Кумысную поляну на проспект Строителей и в посёлок Юбилейный.
Министр Федотов детализировал схему движения: «Планируется, что из Затона будет построена развязка к Алексеевскому оврагу, после этого она кольцом пойдёт в Ленинский район, из Ленинского должна пройти через Кумысную поляну и на Заводской район».
Общее восхищение высоких гостей и проектом, и промежуточным результатом строительства несколько приглушил глава администрации Саратова Вячеслав Сомов. В своём выступлении он напомнил областным чиновникам, что проблем у Саратова ещё предостаточно. «Новая дорога в какой-то степени поможет избежать пробок, хотя всех проблем она, конечно, не решит, – заявил он. – Думаю, что впереди должно быть много таких же масштабных проектов. Но сегодня у нас праздник, и я благодарю всех, кто принимал участие в строительстве этой дороги».