В списках не значатся

Оценить
Местные чернобыльцы назвали своё мероприятие громко: «Спасём мир от атомной угрозы»

Местные чернобыльцы назвали своё мероприятие громко: «Спасём мир от атомной угрозы»

Обиженные на невнимание властей и общества, ликвидаторы решили обратить на себя внимание хотя бы претенциозным названием. Потому что ни о каких мерах по уничтожению ядерного оружия на переговорной площадке в рамках 2-го гражданского форума речь не велась.

Сначала собравшиеся очень обиделись на чиновников, которые не соизволили прийти к ним на встречу. Но через час, когда те появились, выяснилось, что в разосланных приглашениях было указано время начала на час позже. Пришлось ликвидаторам высказывать свои претензии по второму кругу.

Правда, телевизионный ролик с кадрами хроники ликвидации аварии 1986 года снова смотреть не стали. И задушевные слова гимна чернобыльцев невольно пролетели мимо чиновничьих ушей. Как и данные о том, что в ликвидации аварии на АЭС принимали участие более пяти тысяч саратовцев (это 10 процентов всех ликвидаторов Советского Союза). Более 500 саратовских чернобыльцев уже умерли из-за полученной дозы облучения.

В основном разговор свёлся к двум темам: социальное и медицинское обеспечение и подготовка к 25-летию аварии на Чернобыльской АЭС.

Жаловались на то, что в районных администрациях нет специалистов по «чернобыльскому вопросу» (Красноармейский район), нет специализированных по болезням после облучения врачей, да и обычных медиков (например, в Ершовском районе) катастрофически не хватает. Даже к врачу без очереди чернобылец не имеет права пройти – не указана эта категория в перечне внеочередников. Есть претензии и по лекарственному обеспечению – врачи нужные медикаменты не выписывают, в аптеках они отсутствуют. «Да не нужны мы им», – звучало рефреном.

Начальник отдела организации медицинской помощи взрослому населению министерства здравоохранения области Марина Берсенева отвечала, что чернобыльцев, как и всех льготников, должны обслуживать участковые терапевты, а отдельные доктора по существующему закону не положены. Её поддержал и замминистра здравоохранения Дмитрий Кедров, сказав, что такая группа больных, как «чернобыльцы», официально нигде не значится. Кедров же объяснил, что лекарств по заявкам для области закуплено в достаточном количестве, а существующие проблемы – организационного характера. И дал телефон министерства, по которому можно жаловаться.

Больше позитивного оказалось в обсуждении подготовки к 25-летию аварии. Чернобыльцы хотят, чтобы в Саратове к круглой дате появился памятник. По примеру Энгельса, в котором есть подобный монумент. Уже существующий на Соколовой горе «Молчащий колокол» защитникам Отечества чернобыльцев не устраивает.

По словам заместителя министра культуры Владимира Баркетова, место для памятника уже определено – на той же Соколовой горе в парке Победы. Осталось уладить проблему с оформлением земельного участка с горадминистрацией. Чернобыльцы готовы собрать деньги на памятник своими силами, как это было в Энгельсе.

Баркетов обещал помочь и с организацией музейных выставок на чернобыльскую тему. Очень кстати пришлось расформирование саратовского училища химзащиты, после которого осталось около двух тысяч экспонатов.

Представляющий энгельсское отделение общественной организации инвалидов «Союз «Чернобыль» Александр Селиверстов рассказал о том, что в этом году его организация выиграла грант на создание книги памяти участников ликвидации аварии. Книгу собираются выпустить к 25-летию события, и уже есть договорённость с СГУ о том, что студенты будут помогать собирать данные. Такую же книгу хочет выпустить и областная организация «Союз «Чернобыль».