Наш мост между Китаем и Европой
Новая транспортная развязка не решит проблему на дорогах
«Последний километр – ты на пределе весь, последний километр – дорога будет здесь», – пел репродуктор на всю округу.
На смотровой площадке молодёжь разматывала синие флаги «Единой России» (куда же без неё?), дорожники в форменных спецовках, с шариками и флажками, выстраивались в шеренги. Напротив украшали цветами в горшочках помост для важных гостей, проверяли микрофон.
Мост у села Пристанное теперь полностью готов. Его вторую полосу торжественно открыли в минувшую пятницу.
Губернатор назвал открытие нового моста очень знаковым событием, этапом, «кирпичом в фундамент транснационального транзита Восток – Запад, который начинается в Китае и завершается в европейской части континента». «Мы сегодня значительно расширяем наши возможности в плане международных контактов и сотрудничества», – сказал Ипатов. И прибавил, что мост в Пристанном – это транспортная развязка, которая облегчит нагрузку на основной мост Саратова.
Мост у села Пристанное вчетверо длиннее моста между Саратовом и Энгельсом – 12 тысяч 760 метров. Цена проекта – 6,5 миллиардов рублей. Мост строили в основном три организации: «Волгомост» «Барс», «Автогрейд». Использовались новейшие технологии – в частности, технология надвижки пролётов. Павел Ипатов несколько раз подчеркнул, что вторая очередь моста профинансирована и введена в эксплуатацию несмотря на кризис.
Александр Острянов, водитель филиала ОАО «Волгомост», мостоотряд № 8:
– Опорные балки для этого моста я возил. По 20–40 тонн весом и по 25 метров длиной каждая. Балки эти изготавливали на энгельсском заводе металлоконструкций. Возил на МАЗе, на тягачах, которые на вооружении в армии стоят. Такими тягачами ракеты перевозят. Одна ходка – одна балка. Рейсов 200 точно сделал за 7 лет.
Дмитрий Шувалов, главный инженер саратовского филиала «ГИПРОДОРНИИ»:
– Я принимал участие в проектировании подходов к мосту. Правобережные подходы – мои. Надо было учесть расположение сложных коммуникаций, спроектировать развязки, пост ДПС. Мы придумали здесь смотровую площадку. Уже в ходе работ оказалось, что она сюда прямо просится – много места, красивый вид на Волгу. Надеюсь, эта площадка станет любимым местом для свадеб.
Сергей Шейкин, министр по развитию транспортного комплекса Саратовской области:
– Часть пассажирских транспортных средств (автобусы, «газели») снимем с внутригородского моста и пустим по этому. Не появятся ли теперь пробки в Юбилейном? Вы же видели, что вдоль дороги ведутся работы по расширению магистрали (перед КП ГАИ), строится Алексеевский мост… А вообще, решить проблему пробок – это фантастика!
P. S. В этот день Саратов оцепенел в километровых пробках. Из Ленинского района, с Дачных, районов Молочки, СХИ, с улиц Навашина, Высокой, по «новой дороге» народ шёл на работу пешком, пока транспорт плотно и безнадёжно стоял, запечатав дороги. Народ шептался, что это президент Медведев с премьером Путиным едут на открытие моста в Пристанном. Ни президента, ни премьера, ни даже федерального министра транспорта не было. Зато многие саратовцы теперь в курсе, что у них есть новый мост, а значит, и возможность, как сказали чиновники, «перераспределить транспортные потоки».