Сократить расстояния и соединить берега
ОАО «ГИПРОДОРНИИ» принимает участие в разработке проектов практически всех федеральных трасс
Не открою государственного секрета, если скажу, что качественные, надёжные и благоустроенные дороги благотворно влияют на экономическую ситуацию в стране, обеспечивая деловые, социальные, культурные потребности жителей России, стабильную работу предприятий и учреждений.
Пётр Ложечкин
Именно поэтому признание Дня работников дорожного хозяйства общегосударственным праздником в нашей стране – подтверждение значимости и необходимости этой нелёгкой и ответственной профессии. В соответствии с указом президента РФ от 23 марта 2000 года «О Дне работников дорожного хозяйства» этот праздник стали отмечать в третье воскресенье октября.
Лучшая оценка кропотливого труда дорожных работников – это безопасное движение автомобилистов, благодарность водителей и пешеходов, а также хорошее настроение пассажиров.
Началом строительства дороги или моста является работа по их проектированию. Ведущим институтом в дорожной отрасли является крупнейший в Российской Федерации проектно-изыскательский институт ОАО «ГИПРОДОРНИИ», который отметил в 2008 году своё 75-летие.
Девиз нашего института – «Сократить расстояния и соединить берега»
ОАО «ГИПРОДОРНИИ» принимало участие в разработке проектов практически всех федеральных трасс. Каждая пятая дорога в России, сотни уникальных мостов в нашей стране и за её рубежами спроектированы сотрудниками ОАО «ГИПРОДОРНИИ».
ОАО «ГИПРОДОРНИИ» обладает разветвлённой сетью филиалов по всей России. Одним из старейших филиалов является наш саратовской филиал, история которого началась с 1948 года, с зоной деятельности в Среднем и Нижнем Поволжье. Первоочередной задачей филиала была ликвидация бездорожья между областями и республиками. В перспективе, создавая опорную сеть автодорог, требовалось перейти к обеспечению населённых пунктов подъездными дорогами.
Саратовский филиал разрабатывает проектную документацию в Астраханской, Волгоградской, Саратовской, Самарской, Пензенской, Ульяновской, Оренбургской, Калининградской областях, Республике Калмыкия, Чувашской, Мордовской республиках, Башкортостане, Татарстане, в городе Сочи.
Главными направлениями деятельности филиала являются все виды инженерных изысканий: проектирование автомобильных дорог, транспортных пересечений в одном и разных уровнях, мостовых переходов, производственных объектов дорожно-транспортной службы, составление перспективных схем развития автодорог, территорий и регионов. Важное внимание уделяется также проведению авторского и технического надзора за строительством, обеспечению защиты проектных решений в экспертных органах. Право проведения негосударственной экспертизы проектной документации накладывает дополнительную ответственность.
Филиал располагает хорошо специализированными лабораториями, новейшими геодезическими инструментами, буровой техникой, современными компьютерами, плоттерами, комплектами программ для автоматизированного проектирования. За годы существования филиала были запроектированы (в пределах зоны обслуживания) все автомобильные дороги федерального, многие дороги регионального и муниципального значения. Это свыше 44,5 тысяч километров автомобильных дорог, более 208 километров мостов и путепроводов, около 210 объектов промышленного и гражданского назначения.
По проектам филиала построены и реконструированы:
а) крупнейшие автодороги в Поволжье и Южном федеральном округе: Самара – Пугачёв – Энгельс – Волгоград; Сызрань – Саратов – Волгоград; Оренбург – Илецк – Уральск; Энгельс – Ершов – Озинки – граница Казахстана; Волгоград – Элиста; Утта – Юста – Цаган Аман; Элиста – Арзгир; Цивильск – Ульяновск – Сызрань и много других;
б) обходы городов: Астрахань, Бузулук, Оренбург, Саратов, Самара, Калининград, Саранск;
в) мосты через реки: Урал, Сок, Прямая и Кривая Балда, Белый Ильмень, Хопёр, Медведица, Иргиз, Большой Карамыш.
Филиал принимает участие в разработке президентской программы «Дороги России» и федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России».
В настоящее время по проектной документации филиала строятся:
– кольцевой маршрут в районе Приморской рекреационной зоны и реконструкция Северного и Южного обходов города Калининграда;
– общегородская транзитная магистраль непрерывного движения в Астрахани;
– автомобильная дорога в Саратове от посёлка Солнечный до посёлка Юбилейный;
– автодорога Оренбург – Соль Илецк – Акбулак – граница Республики Казахстан с мостом через реку Карабутак и другие.
В период подготовки к проведению зимних Олимпийских игр 2014 года в городе Сочи и реализации федеральной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта» филиал выполняет проектные работы по строительству и реконструкции участков дорог, обеспечивающих подъездные пути к объектам олимпийского комплекса.
Это реконструкция малой объездной дороги от транспортной развязки в районе спортивного комплекса «Стадион» до моста через реку Сочи в районе Краснодарского кольца, реконструкция существующих внутригородских дорог города Сочи – Земляничная, Донская, Пластунская.
С 2009 года работниками филиала осваиваются новые направления в работе, в частности – технический надзор за строительством объектов.
В этом году осуществляется технический надзор за строительством объектов в Калининградской области, на автомобильной дороге федерального значения М-5 «Урал». Проведена предсдаточная диагностика на дороге М-4 «Дон» при обходах сёл Богородское и Ефремово.
Главным капиталом филиала являются его сотрудники
Сегодня в филиале трудятся свыше 300 опытных квалифицированных специалистов – дорожников, мостовиков, технологов, экономистов, геологов, изыскателей. Многие работники награждены правительственными наградами, удостоены звания «Почётный дорожник России», «Заслуженный строитель», «Почётный работник транспорта РФ». Есть заслуженные геологи, заслуженные геодезисты.
Заслуженным авторитетом в коллективе пользуются главный инженер Дмитрий Алексеевич Шувалов; главные инженеры проектов Надежда Фёдоровна Родина, Тамара Сергеевна Мокиенко, Владимир Алексеевич Иванов, Владимир Васильевич Кочетыгов; начальники отделов Ирина Михайловна Кузнецова, Любовь Николаевна Кузьмина, Михаил Лейбович Корабельник, Геннадий Александрович Плотников, Александр Александрович Шеянов, Владимир Дмитриевич Феклюнин, Александр Васильевич Мартынов; начальники полевых партий и камеральных групп Олег Сергеевич Трифонов, Наталия Георгиевна Потапова, Сергей Викторович Горячевский, Татьяна Николаевна Васина; начальники проектных групп Наталья Александровна Щербакова, Лариса Александровна Киндрашина, Тамара Васильевна Жандарова, Людмила Викторовна Кусмарцева, Ирина Алексеевна Васильева, Ирина Львовна Морозова, Любовь Александровна Орлова; главные специалисты Вячеслав Николаевич Проданов и Геннадий Сергеевич Терешин; ведущие инженеры Валентина Петровна Кольченко, Юрий Иосифович Аганин, Вера Петровна Сивякова, Светлана Петровна Осипова; заместитель директора по производству Анатолий Степанович Приходский; старшие операторы ПВЭМ Ольга Владимировна Подопригорина и Надежда Егоровна Гусева.
Большое внимание уделяется молодым кадрам. В филиале работает совет молодых специалистов, объединяющий 79 сотрудников в возрасте до 30 лет. Председателем совета избрана Наталия Сергеевна Грудкова. Разработано и введено в действие «Положение о статусе молодого специалиста». Для скорейшей адаптации молодого специалиста и приобретения им профессиональных навыков в филиале действует школа наставничества.
Значительных успехов в работе добились молодые сотрудники филиала: Александр Нефедов, Антон Бочкарев, Дмитрий Питин, Андрей Келарев, братья Мазепцевы – Сергей и Олег, Полина Щербакова, Елена Ятманова, Виталий Миндалиев, Дмитрий Трегуб и др.
В своей повседневной работе коллектив филиала постоянно контактирует с учёными кафедры «мосты и транспортные сооружения» Саратовского государственного технического университета, Саратовского государственного университета, ФГУП «РосдорНИИ», ОАО «Росдортех», ОАО «СоюздорНИИ».
Тем не менее, в связи с неопределённостью перспектив развития дорожной отрасли вследствие кризиса в России, саратовский филиал испытывает трудности в своей работе. С начала 2009 года и до 1 апреля были повсеместно приостановлены торги. Объём финансирования дорожного хозяйства в стране на текущий год снижен на 28 процентов. Сократились заказы на проектно-изыскательские работы.
В этих непростых условиях руководство филиала делает всё возможное по привлечению новых объёмов работ, сохранению квалифицированных специалистов и наработанных технологий. Вопреки экономическим трудностям и многочисленным проблемам специалисты саратовского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» во главе с директором Геннадием Владимировичем Рудыкиным с оптимизмом смотрят в будущее дорожной отрасли.
**
Александр Морозов, главный инженер ГУ «Управление автомобильными дорогами Республики Мордовия»:
НАДЕЮСЬ, НАШЕ СОТРУДНИЧЕСТВО БУДЕТ ДОЛГИМ И ТАКИМ ЖЕ УСПЕШНЫМ, КАК И ВСЕ ПРЕДЫДУЩИЕ ГОДЫ
– С «ГИПРОДОРНИИ» мы работаем с 1970-х годов. Поначалу мы сотрудничали и с другими проектными организациями, но уже очень длительное время «ГИПРОДОРНИИ» является нашим практически единственным постоянным разработчиком.
За то время, что мы работаем с этим институтом, в Мордовии осуществлено множество проектов. Практически все автомобильные дороги республиканского значения построены с его непосредственным участием: обход города Саранска, дорога, соединяющая Саранск и село Большие Березняки, подход к городу Краснослабодску и другие.
В настоящее время мы совместно работаем над проектами строительства дорог город Ардатов – село Большое Игнатово, Ковылкино – Красная Пресня с мостом через реку Мокша и над другими объектами. Проектов очень много.
Хочу отметить, что за весь почти 40-летний опыт сотрудничества никаких претензий и нареканий к качеству работ, выполняемых «ГИПРОДОРНИИ», у нашего управления не возникало. Да их и сейчас нет. Конечно, как и в любом деле, у специалистов института случаются мелки огрехи, не без этого, но они очень быстро устраняются. Так что на общее впечатление о «ГИПРОДОРНИИ» это никак не влияет. Надеюсь, наше сотрудничество будет долгим и таким же успешным, как и все предыдущие годы.
Александр Теплов, начальник отдела комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог Саратовской области:
ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ИНСТИТУТА НЕТ НЕРАЗРЕШИМЫХ ЗАДАЧ
– У «ГИПРОДОРНИИ» очень много проектов по строительству дорог, которые специалистами института уже как семечки щёлкаются. Настолько привычным и обычным явлением они стали, что не вызывают никаких затруднений. Поэтому я хочу рассказать о другом объекте, который лично у меня вызывает просто восхищение.
Буквально на днях был введён в эксплуатацию мостовой переход через Волгу у села Пристанное. Сдана вторая очередь. Так вот, «ГИПРОДОРНИИ» был непосредственным участником проекта вместе с другими проектными организациями. Но авторству конкретно его специалистов принадлежит смотровая площадка с правой стороны от моста. Казалось бы, что может быть здесь особенного, да? Это просто нужно увидеть своими глазами. Так красиво там всё оформлено, въезды-выезды. А какой вид открывается с этого места…
Уверен, что эта смотровая площадка моста у Пристанного станет новой достопримечательностью Саратова, такой же, как, например, Соколовая гора. Туда будут и молодожёны в день свадьбы приезжать, и туристов туда возить будут, потому что там действительно получилось красиво.
Вот эта площадка, на мой взгляд, лучшее доказательство того, что в институте работают увлечённые и творческие люди. Там трудятся и молодые ребята, которым позволяют проявлять свой творческий потенциал, а не заставляют делать всё по указке. Чувствуется искра в работе.
***
Дорогие коллеги!
Сердечно поздравляю вас с профессиональным праздником – Днём работников дорожного хозяйства!
Многогранен и сложен труд дорожников и мостовиков – создателей и хранителей жизненно важных для страны транспортных артерий. Всенародно отмечаемый профессиональный праздник – признание ваших заслуг.
Желаю вам успехов в труде, стабильности, здоровья и личного счастья!
Директор
саратовского филиала
ОАО «ГИПРОДОРНИИ»
Геннадий Рудыкин
***