От Орды до беды

Оценить
От Орды до беды
От Орды до беды
Посильный вклад в сочинение «слогана Саратовской губернии»

Посильный вклад в сочинение «слогана Саратовской губернии»

Журнал «Открытым текстом» объявил конкурс «Слоган Саратовской губернии». Организаторы электронным письмом любезно поставили в известность и нашу редакцию.

«Конкурс проводится журналом «Открытым текстом» совместно с саратовским филиалом ОАО «Россельхозбанк» с 31августа по 30 ноября 2009 года, – сказано в письме. – Основная цель конкурса – сформировать необходимый минимум для создания бренда Саратовской области – логотип и слоган».

Для ясности: саратовским филиалом Россельхозбанка руководит бывший депутат Госдумы от «Единой России» Олег Коргунов. А журнал «Открытым текстом» стал широко известен своим участием в последнем скандале. Был ли опубликованный в журнале текст антисемитским или просто с душком, пусть определяют эксперты. Но пока получается как в анекдоте об украденных ложках: ложки нашлись, осадочек остался.

В тексте пришедшего на нашу электронную почту письма приводятся слова организатора конкурса редактора журнала Романа Осаковского: «Конкурс является открытым, не преследует коммерческих или политических целей. Для участников не существует возрастных, религиозных или иных ограничений». Почему это обязательно надо было подчёркивать? У нас что, не все равны? Или у организаторов такая репутация, что они сочли нужным указать, что примут слоганы и от мусульманина, и от иудея, и от буддиста? Должны ли мы благодарить г-на Осаковского за проявленные толерантность и веротерпимость?

Далее указывается, что «победителей конкурса назовут участники альбома «Лица Саратовской губернии» на презентации альбома в декабре 2009 года». И опять возникают вопросы. Первый: что значит участники альбома? Это те, кто принимает участие в его создании? Или те, чьи лица с печатью заботы о народе этот альбом украсят?

Ответ, содержащийся в письме, таков: «Участники альбома – это первые лица области, наиболее активная часть общества, те, кого мы привыкли называть «локомотивами» происходящих в губернии процессов, те, кого называют элитой».

Ну, если издание альбома тоже будет спонсировать саратовский филиал Россельхозбанка, то можно сказать с уверенностью: мы знаем этих людей, мы видели эти лица!

Призы г-н Коргунов предложил неплохие, потому участники конкурса порадовали просто небывалой активностью. С 31 августа «желание вписать своё имя в историю области изъявили более 30 человек, предложивших в общей сложности в качестве вариантов слогана около 40 вариантов» – это из пресс-релиза.

Все плоды этого мозгового штурма мы приводить здесь не будем. Скажем прямо – много банальностей типа «Саратов – город первого космонавта», «Саратов – столица студентов», «Саратов – город золотых огней».

Зато порадовал такой образчик творчества: «Саратов – от Татарина до Гагарина». Татарин уверенно написано с прописной буквы, что заставляет думать: это не указание на национальность, а чья-то кличка.

Вообще-то, следуя заявленной логике, я тоже хочу предложить свой слоган: «Саратов – от Пугачёва до Головачёва» (Пугачёв Е. И. – вождь крестьянского восстания, Головачёв В. Г. – председатель горсовета, затем представитель президента РФ). Или ещё один всеохватывающий слоган: «Саратов – от Орды до беды», вариант – «От ногайской Орды до нынешней беды».

Привлёк внимание ещё один продукт мыслительной работы: «Саратов – это не только глушь и тётки». Однако чувствуется в нём некая незавершённость. Лучше, на наш взгляд, было бы «Саратов – это не только глушь и тётки, но ещё – мужики и центр Вселенной».

Мы не надеемся, что наши предложения будут учтены при дележе призов. Успокаивает только одно: та же бригада объявила конкурс логотипов Саратова. Правда, словари подсказывают, что логотип – это не совсем то. Согласно «Википедии», «логотип – важнейший элемент корпоративного имиджа компании. Он служит в первую очередь для идентификации компании на рынке».

Но всё равно с нетерпением ждём результатов, Может, что-нибудь и сами нарисуем.