Всего один посетитель «по адресу»
В саратовской общественной приёмной Владимира Путина выдался спокойный денёк
В приёмной председателя партии «Единая Россия» на Советской, 10, просителей принимают по очереди областные министерства и городские комитеты – каждый в свой день. В минувшую среду дежурило министерство социального развития. «Газета недели» поинтересовалась, с чем идёт народ в приёмную Путина.
Приёмная работает так: сначала граждан встречают в холле и выясняют, с каким вопросом человек пожаловал. Если вопрос по профилю дежурящего сегодня ведомства, просителя препровождают в кабинет к специалистам. Если нет – просто фиксируют просьбу.
В кабинете посетителей ждали четверо женщин – специалисты из управления семейной политики, отдела по работе с инвалидами и т. д. Один из первых утренних посетителей оказался «по адресу».
Инвалид войны Пётр Иванович выяснял, в какую очередь надо встать, чтобы получить машину. Ему терпеливо объяснили, что с 2005 года действует новый закон № 122, так что ни очередей таких для ветеранов и инвалидов войны, ни возможности получить машину больше нет. Ветеран послушно ушёл. Подождали с полчаса, никто с социальными проблемами на пороге кабинета не появился.
«Что-то сегодня без ажиотажа, – сказал сидящий на входе в приёмную охранник. – Обычно в среду много посетителей. Да и вчера, когда Сомов (сити-менеджер Саратова. – Прим. ред.) тут принимал, столпотворение было. Даже всех принять не успел, сегодня в администрации продолжает. Вы приходите, когда ведомство по ЖКХ принимает. Вот куда нескончаемый поток!»
Тем временем народ в приёмную председателя ЕР В. В. Путина всё-таки шёл. На каждого девушка в холле заполняла карточки с данными. Подробно расспрашивала. Порой беседа тонула в постороннем шуме – место приёма граждан расположено буквально на проходе. То и дело хлопает входная дверь, кто-то проходит мимо, обмениваются репликами работники приёмной.
Две женщины с горестными, но решительными лицами пришли жаловаться на известную в Саратове частную клинику, где, по их словам, искалечили ребёнка. Просительницы хотели наказать медиков за врачебную ошибку. Регистраторша куда-то позвонила, с кем-то проконсультировалась и посоветовала обратиться в районную прокуратуру и областное министерство здравоохранения.
Другая дама добивается статуса беженца. Она приехала из Дагестана и никак не может документально оформиться. Её направили в кабинет к специалистам по социальной работе, но те сказали, что это не их профиль. Дама ушла ни с чем.
С незапечатанным письмом к Путину пришла пенсионерка, бывшая жительница Питера. Рассказала, что много лет работала там на вредном производстве, а пенсию ей начислили всего 4919 рублей. Хочет, чтобы честно пересчитали.
К жалобщице вышел специалист по работе с обращениями граждан Николай Гаврилочкин. Долго объяснял, что у каждого ведомства свои полномочия. Что можно сначала «сработать на местах» – обратиться в саратовский пенсионный фонд или через него же обратиться в аналогичную структуру в Петербурге.
«А если у вас есть предложения по улучшению пенсионного законодательства, надо написать в центральную приёмную Госдумы», – сказал Гаврилочкин.
Пенсионерка не стала менять своих намерений, и её письмо обещали отправить Путину, как она того желала.
Ещё один посетитель, немолодой мужчина, пришёл хлопотать за выделение квартиры отцу-ветерану Великой Отечественной, а молодой парень просил наказать врачей за плохое обращение с больными.
Наведались «ненастоящие» посетители. Один старик хотел получить сертификат на медосмотр, а старушка, как сказал охранник, «каждый день приносит какие-то письма и явно немного того». Ещё один старичок тоже постоянно приносит свои обращения, читает стихи. Как пояснил охранник, посетители эти не буйные, обращаются с ними вежливо, письма берут и обещают передать адресату.
В итоге за первые два часа работы в приёмную Путина обратились пять-шесть человек. На мой вопрос, куда передадут обращения, мне ответили, что в основном стараются решить вопросы на региональном уровне. А уж те, которые не могут решить на месте, пошлют в Москву.