Придирчивая комиссия
Городским депутатам не хватает подробных смет, честных ревизий и областных денег
Депутаты Саратовской городской думы отказались выдать чиновникам городской администрации 17 миллионов рублей на благоустройство Детского парка.
На эти средства, как доложили представители городского комитета дорожного хозяйства, планировалось провести санитарную обрезку деревьев, выкорчевать больные и аварийные деревья и посадить новые.
Как выяснилось на состоявшемся в минувший четверг заседании комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле городской думы, в стадии оформления в муниципальную собственность находится участок парка площадью чуть больше пяти гектаров. Уже подготовлена землеустроительная документация, проведена постановка земли на кадастровый учёт.
Как отметили представители дорожного комитета, заявление о предоставлении МУП «Садово-парковое» земельного участка, занятого Детским парком, в областной комитет по управлению имуществом отправлено в июле текущего года, но до сих пор документы не оформлены.
В ходе обсуждения депутата Льва Бейлина заинтересовало, какую долю от требующихся на благоустройство Детского парка средств администрация намерена собрать с предприятий, работающих на его территории.
Бейлин объявил для тех, кто не в курсе, что за последние годы площадь зелёной зоны Детского парка значительно сократилась, зато число автостоянок и гаражных боксов, расположенных в парке, возросло.
По мнению депутата, прежде чем выделять такую сумму, необходимо удостовериться в том, что деньги действительно будут потрачены по назначению.
Депутат Сергей Ахременко вспомнил неприятную историю с благоустройством городского пляжа и во избежание повторения ситуации попросил предварительно представить депутатам подробную смету расходов. Он настаивал, что заявленную чиновниками для благоустройства парковой зоны сумму в 16,8 миллиона рублей необходимо всё-таки обосновать.
Комиссия по промышленности, транспорту, связи и торговле городской думы обсудила и другие вопросы. Главным оказался вопрос организации транспортного обслуживания населения. Действующий ныне документ требует изменений, связанных с итогами проведённого в прошлом году конкурса по отбору перевозчиков. Рабочая группа предлагает не менять в нём отдельные пункты, а принять новую редакцию положения.
В документе устанавливаются единые нормы и правила отбора перевозчиков, определяются механизмы создания условий для предоставления транспортных услуг, а также более чётко определяются зоны ответственности структурных подразделений администрации города, отвечающих за транспортное обслуживание населения и содержание транспортной инфраструктуры. Новое положение, по мнению разработчиков, должно способствовать развитию конкуренции в сфере транспортного обслуживания и устранить имеющиеся барьеры для предпринимателей.
Как позже пояснил заместитель председателя постоянной комиссии депутат Андрей Иващенко, согласно новому положению изменяется порядок определения победителя конкурса – отменяется балльная система, и победителем признаётся участник, наиболее полно отвечающий критериям отбора и предложивший лучшие условия организации перевозок.
По мнению депутата Иващенко, это поможет варьировать критерии отбора в зависимости от протяжённости, направления и других характеристик маршрута. Что в свою очередь позволит принять участие в конкурсе не только крупным фирмам, но и организациям и частным предпринимателям, имеющим небольшое количество машин.
В новой редакции положения изменён и статус конкурсной комиссии. Теперь она будет постоянно действующей, а у членов комиссии появится право контролировать заключение договоров с перевозчиками по итогам конкурса и рассматривать поступившие жалобы.
На заседании думской комиссии с общим решением не согласились только депутаты-коммунисты. По их мнению, прежде чем принимать новое положение, необходимо провести ревизию всех действующих маршрутов.
Депутаты уверены, что ныне действующее положение перевозчиками абсолютно не соблюдается – конкурс, мол, заключали на работу 116 «газелей», а на деле их по городу ходит гораздо больше. Поправка коммунистов была отклонена, а обсуждаемый проект решения будет внесён на рассмотрение на ближайшее заседание городской думы.
Члены комиссии обсудили также вопрос о компенсации перевозчикам из областного бюджета выпадающих доходов за перевозку льготников.
По данным городской администрации, в первом полугодии перевозку льготных категорий граждан осуществляли 11 предприятий. Потребность в компенсации их затрат определяется в сумме 139,7 миллиона рублей. 82,7 миллиона рублей из общей суммы Саратовгорэлектротранс уже получил от областного бюджета. Таким образом, остаток долга на данный день составляет 57 миллионов рублей (46,63 млн руб. по электротранспорту и 10,37 млн руб. по автобусам).
Депутаты приняли информацию к сведению и рекомендовали главе администрации Саратова Вячеславу Сомову до 1 октября обратиться к губернатору области с предложением обеспечить возмещение затрат МУПП «Саратовгорэлектротранс» в полном объёме.
Проблему создания штраф-стоянок члены комиссии по промышленности обсудили кратко. Представители городского ГИБДД попросили депутатов рассмотреть возможность финансирования работ по эвакуации и хранению задержанных автомобилей в соответствии с административным законодательством РФ.
Андрей Липатов, представлявший на заседании комиссии УВД Саратова, отметил, что у органов внутренних дел в настоящее время нет возможности в полной мере пользоваться законом. И проблема здесь не столько в выделении земельного участка под стоянку для задержанных автомобилей, а в том, кто и на какие средства будет заниматься эвакуацией авто. По подсчётам специалистов, на организацию работы по эвакуации и хранению задержанных машин потребуется свыше миллиона рублей ежемесячно.
Юристы гордумы успокоили депутатов компетентным заключением о том, что в соответствии с федеральным законодательством создание специализированных стоянок для хранения задержанных транспортных средств не относится к компетенции органов местного самоуправления и находится в ведении области. Депутаты предложили администрации города ещё раз напомнить об этой проблеме губернатору.
Последним на заседании комиссии обсуждали вопрос об установке светофора на перекрёстке улиц Новоузенская и 2-й Детский проезд.
Необходимость установки здесь светофора представители городского комитета дорожного хозяйства объяснили участившимися в этом месте ДТП. Стоимость установки светофора они определили в 600 тысяч рублей.
Депутат Сергей Козин возмутился и напомнил, что в районе обозначенного перекрёстка расположен Саратовский автобусный парк, и предприятие, мол, могло бы само профинансировать установку светофора. За счёт бюджетных средств, по его мнению, нужно устанавливать светофоры прежде всего возле школ и детсадов. С предложением Козина не рассматривать данный вопрос согласились большинство депутатов.