Грязная Медведица опасна
В Аткарске начали готовиться к весеннему паводку
В Аткарском районе завершилась расчистка русла реки Аткара. Как полагают местные власти, это поможет уменьшить масштабы паводка, от которого жители города страдают почти каждую весну.
За полтора месяца очищено почти шесть километров реки: вырублены деревья на берегах, расширено русло, снесены острова и полуострова. Как рассказал заместитель главы городской администрации Андрей Гресс, кое-где пришлось углублять дно, так как сейчас воды в Аткаре осталось «воробью по колено». Заказчиком работ стал областной комитет охраны окружающей среды, подрядчиком – саратовское ООО «Абрис». Стоимость проекта не называется. По подсчётам заказчика, расчистка русла позволит избежать ущерба в размере 430 миллионов рублей. Во время паводка в зону затопления попадают около 1,3 тысячи аткарских домов. Компенсации получают только те, чьё жильё застраховано.
Как отмечает Андрей Гресс, работы на Аткаре не смогут полностью избавить город от ежегодного наводнения. «Медведицу тоже нужно чистить, но в отличие от Аткары она относится к водоёмам федерального значения, то есть решение должно принимать Нижневолжское бассейновое управление», – говорит чиновник. Расчистка русла Медведицы проводилась в 2005 году, удалось обработать 1,5 километра, с тех пор средств на эти цели не выделялось.
Как напоминают в городской администрации, проблема паводков обострилась в Аткарске с 1994 года, когда здесь прошла трасса Саратов – Тамбов. Проектировщики не предусмотрели возможностей для пропуска вешних вод. Когда в 1994-м город оказался под угрозой полного затопления, федеральную трассу пришлось взрывать. Год спустя на месте взрыва построили небольшой мост, но этого недостаточно, чтобы пропустить всю массу воды. Например, райцентр чуть не смыло в 2004 году: оказались затоплены более тысячи домов, повреждён мост и газопровод, без топлива остались посёлок Нижняя Красавка и дом престарелых. Прокуратура возбудила уголовное дело по факту «преступного бездействия должностных лиц», но паводки от этого не прекратились.
В нынешнем году стихийного бедствия удалось избежать благодаря капризу природы: Аткара и Медведица разлились в разное время. Как полагает Андрей Гресс, для окончательного решения проблемы «на трассе нужно строить более крупную, 1,8-километровую эстакаду на всю ширину речной поймы».