Торговля, газификация, транспорт
Три социально важные темы обсуждали городские депутаты
Выйдя с летних каникул, депутаты Саратовской городской думы, входящие в состав постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле, на минувшей неделе решали три важных для саратовцев проблемы: ускорение принятия закона о торговле, план газификации Саратова, а также то, кому поручить содержание остановок городского транспорта.
При обсуждении вопроса о санитарном состоянии открытых торговых площадок вскрылась проблема контроля их работы.
Как пояснил председатель комитета по экономике городской администрации Алексей Санников, на территории Саратова функционирует более 15 тысяч торговых точек. По словам чиновника, непосредственно от горожан жалоб на санитарное состояние этих мест торговли не поступало. Другое дело – мелкорозничная торговля, где продают мороженое, квас, газировку, сладкую вату и т. д. Качество этой продукции зачастую вызывает сомнение.
Хотя с другой стороны, депутаты усомнились в надлежащем качестве и других товаров, продаваемых на улице, – плодоовощной, парфюмерно-косметической и т. д.
Алексей Санников заметил, что органы местного самоуправления, как бы то ни было, следить за соблюдением торговцами санитарно-эпидемиологических норм и правил продажи отдельных товаров не уполномочены. Единственное, что входит в обязанности муниципалитета, – это следить за соответствием торговых объектов схеме размещения. При наличии нарушений и жалоб от граждан органы МСУ обращаются в Роспотребнадзор.
Представитель территориального отдела управления Роспотребнадзора Надежда Матвеева относительно проверок торговых точек пояснила, что представляемый ею орган в некотором роде связан новым федеральным законом, действующим с 1 мая текущего года. Согласно ФЗ плановые проверки одного предприятия можно проводить только один раз в три года, а проведение внеплановых (то есть по обращению граждан, например) возможно лишь по согласованию с прокуратурой. Прокуратура в свою очередь даёт согласование только в случае реально существующей угрозы жизни человека.
Депутаты Николай Якимов и Лев Бейлин констатировали, что подобное положение вещей рисует весьма печальную картину: «Купить с рук можно всё что угодно, а разборки ведутся только в случае летального исхода».
Спасением ситуации, по словам председателя профсоюза «Торговое единство» Татьяны Разборовой, могло бы стать принятие федерального закона «О торговле», где были бы урегулированы все существующие нестыковки различных нормативных актов. Этот закон разрабатывается уже не один год, и как надолго процесс подготовки может затянуться, пока неясно. Депутаты Саратовской городской думы решили попытаться придать делу ускорение и рекомендовали всем заинтересованным сторонам внести свои предложения в проект федерального закона. После чего обобщённые поправки и рекомендации будут переданы в Государственную думу.
Второй насущной темой для обсуждения на комиссии по промышленности стала информация о состоянии газификации в Саратове. В настоящее время в городе остаются негазифицированными более 200 частных домов: один во Фрунзенском районе, 136 в Заводском, 24 в Октябрьском, 18 в Волжском и 28 в Кировском районах. Затраты на газификацию, согласно существующему порядку, полностью возлагаются на собственника земельного участка. Сумма затрат, в зависимости от выполненных работ, варьируется от 16500 до 35000 рублей. И это без трат на счётчик, котёл и прочее оборудование. С учётом этих расходов газ может обойтись в суммы свыше 80 тысяч рублей для одного домовладения.
Учитывая тот факт, что основными жителями негазифицированных районов города являются пенсионеры, часть затрат на проведение газа им компенсирует пенсионный фонд РФ. На 2009 год на эти цели было выделено три миллиона рублей. Однако, как пояснили на заседании представители ПФР, эти деньги направлены в 11 районов области, а для пенсионеров Саратова средства предусмотрены не были.
В целом для завершения газификации саратовских домов, как выяснилось, требуется порядка 12–15 миллионов рублей, однако источника финансирования нет. Депутат Зинаида Брагина в очередной раз отметила, что обсуждаемая проблема имеет большую социальную значимость, поэтому на 2010 год необходимо заложить в бюджете города хотя бы часть требующейся суммы, например, для завершения прокладки «уличных газопроводов».
Депутаты идею поэтапно решать проблему поддержали и решили, что городу нужна ведомственная программа по газификации, где количество объектов будет определяться предусмотренной в бюджете суммой.
Последним на комиссии обсуждался вопрос о состоянии остановочных павильонов. Как было заявлено на заседании, в Саратове сегодня 917 остановок пассажирского транспорта, 435 их которых оборудованы навесами, а 180 совмещены с торговыми объектами.
Заместитель главы администрации Саратова по индустриальному комплексу Андрей Палазник сообщил, что на содержание остановочных павильонов в год требуется около 20 миллионов рублей. Он предложил заложить средства на содержание отдельно стоящих остановок в городской бюджет по статье «Благоустройство», а за теми, что совмещены с торговой точкой, обязать следить предпринимателей.
Депутат Александр Гришанцов в свою очередь предложили разделить остановки на три группы. И помимо муниципалитета и предпринимателей привлечь к содержанию остановок перевозчиков. Другие депутаты с ним не согласились, заявив, что остановки – это часть городской инфраструктуры. В связи с чем поступило новое предложение – инвентаризировать павильоны и передать их на баланс районных администраций.
Депутат Виктор Сафьянов высказал мнение, что следить за состоянием остановочных павильонов можно предложить тем компаниям, что смогут размещать на них свою рекламу. Большое количество разных мнений и предложений привели членов комиссии к решению создать рабочую группу для детальной проработки вопроса до 1 октября 2009 года.