Подозреваются в выводе активов
На руководство WDB-банка заведено уголовное дело
Первого сентября следственная часть ГСУ при ГУВД Саратовской области возбудила уголовное дело в отношении одного из акционеров и руководителей ЗАО «Поволжский немецкий банк» Геннадия Шмидта.
Ему вменяется факт неправомерного отчуждения имущества, принадлежащего банку. Следствие полагает, что руководство WDB незаконно вывело активы кредитного учреждения незадолго до объявления о самоликвидации банка. Это уже вторая попытка правоохранительных органов возбудить уголовное дело в отношении руководителей WDB.
В июне этого года областная прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела по статье 201 УК, сославшись на то, что в деле нет конкретного лица, и отправила материалы дела на дополнительную проверку. Доследование «конкретное лицо» выявило.
Заместитель начальника следственной части главного следственного управления областного ГУВД Армен Григорян сообщил «Газете недели», что поводом для возбуждения уголовного дела послужило заявление руководителя временной администрации по управлению ЗАО «Поволжский немецкий банк» о неправомерных действиях руководства банка. Неправомерные действия были выражены в занижении стоимости двух нежилых помещений, проданных Геннадием Шмидтом третьим лицам. Сделка купли-продажи осуществлялась в феврале, за два месяца до заявления банка о самоликвидации.
Сумма сделки, по словам Григоряна, составила чуть более десяти миллионов рублей. Товароведческая экспертиза должна определить, насколько эта сумма ниже среднерыночной стоимости зданий. К тому же следствию предстоит выяснить, был ли нанесён ущерб банку и кредиторам.
По данным временной администрации, Геннадий Шмидт не имел права единолично распоряжаться этими активами, рассказывает Григорян. Но следствие будет отталкиваться от стоимости объектов. Если эта сумма окажется больше определённого процента от стоимости всех активов банка, то встанет вопрос о превышении акционером полномочий. Поскольку какой-то процент от активов банка он может продавать единолично, а какой-то – только решением правления.
Признать сделку незаконной может только суд, говорит Армен Григорян. Поэтому, если временная администрация настаивает на возврате помещений, она должна обратиться в арбитражный суд.
Статья 201 УК РФ «Злоупотребление полномочиями» предусматривает максимальное наказание в виде трёх лет лишения свободы. Также статьёй предусмотрены штрафы, обязательные и исправительные работы. Вопрос о самой суровой мере пресечения в этом случае маловероятен.
В Поволжском немецком банке от комментариев отказываются.
Напомним, что 9 апреля собрание акционеров банка приняло решение о добровольной самоликвидации. На момент закрытия обязательства банка перед вкладчиками – физическими лицами составляли 2,3 миллиарда рублей. Несмотря на то что активы кредитного учреждения, по словам руководства банка, превышали обязательства перед вкладчиками, правление приняло решение отдать долги на откуп Агентству по страхованию вкладов. Самоликвидация кредитного учреждения подразумевает аннулирование лицензии, о чём правление WDB и попросило ГУ ЦБ РФ. Однако после проведённой проверки Банк России принял решение лицензию не аннулировать, а отозвать. А это означает дальнейшее обращение в суд с требованием о банкротстве.
Акционеры банка в свою очередь посчитали необходимым обжаловать решение регионального ГУ ЦБ в суде. По мнению истцов, Центробанк незаконно отказал им в добровольной ликвидации.