Бескрылое будущее авиазавода

Оценить
Судьбу саратовского предприятия решит Объединённая авиастроительная корпорация

Судьбу саратовского предприятия решит Объединённая авиастроительная корпорация

ЗАО «Саратовский авиационный завод» полностью погасило задолженность по зарплате. Об этом стало известно на минувшей неделе.

Как сообщила государственная инспекция труда по Саратовской области, общая сумма долга перед работниками САЗа превышала 26 миллионов рублей. В отношении директора предприятия и самого завода как юридического лица было возбуждено несколько дел об административных правонарушениях и выданы обязательные для исполнения предписания.

На самом заводе нам подтвердили, чтоЗАО «САЗ» по долгам с работниками рассчиталось полностью. Сумма выплат составила около 27 миллионов рублей.

Откуда деньги?

В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области в успешном погашении САЗом задолженности по зарплате увидели результат взаимодействия предприятия и областного правительства.

Как подчеркнул в беседе с корреспондентом «Газеты недели» министр Александр Никонов, доклады руководства завода неоднократно заслушивались на заседаниях антикризисного штаба. «Предприятием был представлен график погашения задолженности, который, как мы видим, был выполнен, – говорит Александр Владимирович. – Сегодня САЗу очень важно мобилизировать внутренние ресурсы, проявлять инициативу и иметь желание работать».

На наши вопросы о том, где предприятие достало деньги на выплату зарплат своим работникам, в министерстве ответить затруднились. Но, учитывая тот факт, что область никаких денег заводу не давала, предположили, что это были либо собственные средства предприятия, либо заёмные.

Как пояснила «Газете недели» помощник директора по связям с общественностью ЗАО «Саратовский авиационный завод» Диана Махмутова, собственных средств завода на эти цели не хватило, поэтому руководству предприятия пришлось, а самое главное, удалось привлечь заёмные средства.

В ожидании «второго круга»

Кризис на Саратовском авиационном заводе возник намного раньше, чем в мировой экономике. Но общемировые финансовые проблемы, безусловно, умножили трудности предприятия. Отсутствие заказов на изготовление самолётов и проведение их технического обслуживания вынудило авиазавод в конце июня текущего года перейти в режим простоя. Тогда от работы было освобождено около 700 сотрудников, при общей численности персонала в 1370 человек.

Как нам поясняли представители предприятия, того объёма заказов, который САЗу ещё поступал – ремонт самолётов Як-42, принадлежащих авиакомпании «Тулпар», заказы ОАО «Росвертол» (Ростов-на-Дону) и ЗАО «Авиастар-СП» (Ульяновск) по авиационным нормалям, а также небольшие непрофильные заказы, – на загрузку работой всего коллектива предприятия просто не хватало.

Помимо долгов по зарплате у ЗАО «САЗ» накопилась задолженность по налогам. Объясняли это представители предприятия «неустойчивыми платежами потребителей продукции завода». Дебиторская задолженность, по их словам, составила около 100 миллионов рублей.

О будущем САЗа на заводе не решались говорить вслух, отвечая лишь, что оно «неразрывно связано с общими перспективами отечественного авиапрома». Однако министерство промышленности и энергетики Саратовской области выражало их общую надежду на помощь со стороны Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК).

Как сообщал газете министр Александр Никонов, при обсуждении с руководством ОАК возможностей ЗАО «САЗ» обе стороны пришли к выводу, что у саратовского завода как у авиастроительного предприятия будущего нет. Но оно тем не менее может реализовать себя в качестве поставщика «второго круга». Например, стать участником проекта по строительству самолёта Ил-476.

Минувшим летом САЗ ждал визита делегации Объединённой авиастроительной корпорации, пожелавшей подробно изучить возможности саратовского предприятия и уже окончательного решить судьбу завода. Однако визит, как выяснила «Газета недели в Саратове», так и не состоялся. Говорят, что команда ОАК была занята подготовкой к авиационно-космическому салону МАКС-2009, прошедшему 19–20 августа в Московской области.

Теперь делегацию авиастроительной корпорации ждут в Саратов в сентябре.