Ненужная подделка

Оценить
Судебный пристав фиктивно «исполняла» решения, не зная, что они уже исполнены

Судебный пристав фиктивно «исполняла» решения, не зная, что они уже исполнены

В Советском районе к передаче в суд подготовлено уголовное дело в отношении сотрудницы службы приставов. Она подозревается в подделке квитанций об уплате должниками административных штрафов с целью улучшения отчётности.

Нарушение обнаружили во время внутренней проверки, проведённой службой безопасности Федеральной службы судебных приставов. Как рассказала и. о. начальника следственного отдела при ОВД Советского района Ирина Дубинина, в отношении пристава возбудили уголовное дело по статье 292 УК «Служебный подлог».

Как выяснилось, подозреваемая сотрудница решила избавиться от старых дел, «зависших» на исполнении с 2005–2006 годов. В основном они касались штрафов, выписанных милицией общественной безопасности и ГАИ, суммы взысканий составляли от 100 до 500 рублей.

Согласно первоначальным показаниям подозреваемой, она попросила стажёра напечатать чеки-ордера Сбербанка, подтверждающие уплату штрафов. Кроме того, как рассказывала пристав, по её просьбе стажёр завизировала чеки выдуманной подписью кассира (во время следствия подозреваемая изменила показания и теперь утверждает, что действовала в одиночку).

Таким способом были «взысканы» долги по тринадцати делам. Подозреваемая объяснила свои действия тем, что, если приставы не соблюдают нормы «окончания производств фактическим исполнением» (то есть получением денег с должника), им грозят дисциплинарные наказания.

Но самое примечательное, как выяснили следователи, что во всех тринадцати случаях штрафы оказались действительно давным-давно уплачены, просто пристав поленилась взять у должников настоящие квитанции. По её словам, на это не хватает времени, ведь в производстве каждого сотрудника находится до ста долговых дел.

Подозреваемая уволена из ФССП по собственному желанию.

По словам Ирины Дубининой, в июне за похожее преступление уже осудили одну из приставов Советского района, которая подделала акты об аресте, конфискации и отправке на реализацию имущества должника. Как подтвердил суд, пристав указала в документах вымышленных понятых, сфальсифицировала подписи должника и кредитора, также объяснив это нехваткой времени на реальные встречи с людьми.