Солдат погиб, обвиняемых нет

Оценить
Очередной «несчастный случай» в элитной ракетной дивизии

Очередной «несчастный случай» в элитной ракетной дивизии

В посёлке Светлый Татищевского района Саратовской области, где дислоцирована Таманская дивизия ракетных войск стратегического назначения, погиб 19-летний рядовой Евгений Авдонин. По предварительным сведениям, солдата насмерть забили в туалете казармы.

По факту гибели солдата возбуждено уголовное дело по статье 335 УК «Нарушение уставных правил, повлёкшее смерть человека». Как рассказал представитель военной прокуратуры РВСН Виктор Головач, установлен подозреваемый – рядовой той же части, служивший в армии с осени прошлого года, на полгода дольше жертвы. По словам Головача, солдат не арестован и по-прежнему находится в казарме, так как «ему не предъявлено обвинение и во всём нужно ещё разобраться».

Жителей Пензы Евгения и его брата-близнеца Алексея Авдониных призвали в армию минувшей весной. Как говорит мать погибшего, Светлана Николаевна, сыновья закончили приборостроительный техникум, занимались хоккеем и боксом, на медицинской комиссии были признаны совершенно здоровыми. Юношей направили в ракетную дивизию, пользующуюся хорошей репутацией, братья служили вместе в части 77980.

За полтора месяца службы родители, а также бабушка и дедушка навещали новобранцев трижды. По словам матери, юноши постоянно жаловались на поборы со стороны «дедов», которые требовали дорогие сигареты, сладости, шампунь и по 200–300 рублей на телефон ежедневно.

«Последний раз я была в части неделю назад, зашла в казарму, там не было ни одного офицера. Даже в моём присутствии «деды» издевались над молодыми солдатами, заставляли вытирать пол носовым платком и по приказу плясать под музыку», – рассказывает Светлана Николаевна. Родители не сообщали о жалобах командованию, так как сыновья предупредили, что в таком случае им «будет ещё хуже».

Как отмечают родственники, молодые люди сильно похудели и «не вылезали из госпиталя». Алексей провёл в стационаре три недели с диагнозом «простудное заболевание», ранее он говорил матери, что новобранцев часто бьют по почкам и в грудь. Евгений оказался на больничной койке, так как у него на лице вскочил фурункул.

Евгений Авдонин выписался из госпиталя 21 августа (брат ещё оставался в больнице). Вернулся в казарму, позвонил матери, сказал, что всё нормально. Вечером 22 августа родителям позвонил командир и сообщил, что Евгений умер. По предварительным сведениям, избиение происходило в дневное время в туалете казармы. Это был выходной день, где в этот момент находились дежурные офицеры, неизвестно. Молодой человек скончался от тупой травмы желудка с кровоизлиянием в область сердца.

Родители погибшего полагают, что преступник действовал не в одиночку: «Один бил, а держали Женю шесть-семь человек, разве они не соучастники?»

Авдонины забрали второго сына, Алексея, из госпиталя домой. Официально он не комиссован из армии, но, как говорит мать, обратно в часть его могут увезти «только через мой труп».

Это не первый инцидент в элитной ракетной части. Несколько лет назад здесь погиб призывник из Балакова Максим Дерябин: он случайно выпил яд для тараканов, налитый в бутылку из-под колы и оставленный без присмотра. Осенью прошлого года в лесу возле части нашли тело 20-летнего ефрейтора Вячеслава Бобровского, призванного из Бердска Новосибирской области.

Как пояснил представитель военной прокуратуры РВСН Виктор Головач, «мы анализируем состояние преступности в частях, и никакого всплеска в этой дивизии не видим».