Взбесившийся автобус

Оценить
На сложном маршруте, где произошла авария с человеческими жертвами, нет ни одного дорожного знака

На сложном маршруте, где произошла авария с человеческими жертвами, нет ни одного дорожного знака

Два человека погибли, 27 получили различные травмы в результате автомобильной аварии в Вольске 20 августа. Потерял управление и врезался в дерево рейсовый автобус, в котором в этот момент находилось около сорока пассажиров. Как утверждают пострадавшие, поняв, что отказали тормоза, 26-летний водитель выпрыгнул из окна, оставив людей в неуправляемой машине.

Автобус ПАЗ выполнял рейс «Посёлок Клены – завод асбестоцементных изделий». На спуске к микрорайону Коммунар у автобуса по неизвестной пока причине отказали тормоза. По сведениям областного министерства транспорта, уже через шесть минут на место прибыли спасатели и пожарные, несколькими минутами позже – восемь бригад скорой помощи, на госпитализацию всех пострадавших потребовался час.

Один из пассажиров скончался на месте, второй через несколько часов умер в реанимации. Сейчас в районной больнице находятся тринадцать человек, троих перевезли в Саратов, одиннадцать человек лечатся амбулаторно. Госпитализирован также водитель автобуса 26-летний Дмитрий Капитонов, у него сотрясение мозга.

По факту аварии возбуждено уголовное дело по статье 264 УК «Нарушение правил дорожного движения, повлёкшее по неосторожности смерть человека».

Подробности происшествия рассмотрели на постоянно действующем совещании в областном правительстве под председательством Александра Стрелюхина. Как рассказал начальник отдела областного ГИБДД Фёдор Мордвинкин, злополучный маршрут считается в Вольске одним из самых сложных, «проходит по пересечённой местности, ему надо давать статус горного, при этом здесь нет ни одного дорожного знака». Участок обслуживает МУП «Дорожник», по сведениям ГАИ, «фактически обслуживания нет из-за отсутствия средств» (теперь районная администрация обещает отремонтировать дорогу в течение двух недель). 30 января нынешнего года здесь уже было ДТП со смертельным исходом: автобус сбил пешехода.

На маршруте работает перевозчик «Волжские зори». В распоряжении фирмы двадцать автобусов (из 75 работающих в Вольске), но ни одного в собственности. У каждой машины свой хозяин, который самостоятельно оплачивает ремонт, фирма-перевозчик берёт на себя только эксплуатационные расходы. Предприятие получило лицензию на пассажирские перевозки 4,5 месяца назад (с третьей попытки), в июне и июле здесь находили нарушения лицензионных требований, штрафной протокол (на 4 тысячи рублей) находится на рассмотрении в суде.

Водители и машины, работающие в «Волжских зорях», проходят предрейсовый осмотр в фирме «Автомобилист». По словам Фёдора Мордвинкина, «проверки показывают, что отсюда постоянно выпускают на линию неисправные автобусы».

В частности, в 2007 году в Вольском районе перевернулся неисправный ПАЗ, пострадали пять человек, в «Автомобилисте» уволили одного из заместителей, «но ничего не изменилось». В день нынешней аварии управление автодорожного надзора проверило одиннадцать вольских автобусов: девять из них сняли с линии, в том числе семь имели такие серьёзные повреждения, что вообще не имели права выезжать на дорогу.

Как рассказал министр транспорта Сергей Шейкин, в «Автомобилисте» найдены документы с отметкой о предрейсовом осмотре Капитонова и его машины, но проверяющие сомневаются в их достоверности. Известно, что накануне аварии, 19 августа, автобус экстренно сходил с маршрута для ремонта, водитель жаловался коллегам на неисправный тормозной барабан (был ли проведён ремонт, по документам не ясно).

Отметим, что генеральным директором ООО «Автомобилист» работает депутат районного собрания Борис Маркин. Ничего дурного о фирме, которая должна была проследить за безопасностью выходящего в рейс автобуса, чиновники не сказали. Зато подробно изучили биографию водителя Капитонова. «Кто такой этот Капитонов? Это неадекватный человек, – заявил на ПДС начальник управления автодорожного надзора Николай Годунов. – В конце 2008 года, управляя «газелью», он столкнулся с легковым автомобилем, бросил всё и убежал, его сутки не могли найти». Сейчас управление обратилось в арбитражный суд с требованием приостановить действие лицензии перевозчика «Волжские зори» на 90 суток.

В итоге участники ПДС решили подготовить поправки в федеральное и областное законодательство, ужесточающие требования к участникам пассажирских перевозок, а также проверить все автобусы в областном центре (на долю Саратова приходится наибольшее число аварий с участием общественного транспорта).

Вольская трагедия почти в точности повторила аварию, произошедшую в 2005 году в Новобурасском районе. Тогда в кювет вылетел ПАЗ, ехавший в райцентр из села Новая Алексеевка, пять человек погибли, более сорока получили травмы. Как выяснилось, на крутом спуске водитель экономил горючее, ехал на «нейтралке» и, развив скорость около 80 километров в час, из-за отказа тормозов не смог остановиться.