Мнение федерального политика
– Привет. Ну потерпи меня ещё немного. Через две недели мы уйдём в отпуск, и будет тебе счастье. А пока традиционный вопрос: что нового?
– Да ладно, я уже к тебе привыкла. Нового на самом деле не очень много. И всё оно, или почти всё, связано с главным на сегодня вопросом.
– Кто следующий?
– Да. Вроде бы вопрос с уходом Ипатова уже решён. И тут есть две версии. Одна, что он уходит чуть ли не завтра, вторая – что в апреле. То есть на второй срок не претендует.
– Ну и что в этом нового? Мы об этом с тобой более полугода говорим. Он то уходит, то не уходит.
– Сейчас появился любопытный нюанс о дальнейшей жизни Павла Леонидовича. Он вроде как собрался в Совет Федерации. С окончанием его срока полномочий заканчивается и срок полномочий сенатора Шувалова. Поскольку теперь в Совфед надо идти через депутатский корпус, то Ипатов сначала сходит в облдуму.
– Это как?
– Он же был первым в областном партсписке. Об этом вспомнят (для того чтобы освободить вакансию в думе, пристроив куда-нибудь Фадеева). Ну и дальше в Москву.
– Какая сложная конструкция.
– Ну да. Только никто не посмотрел, когда начинает работать закон о предварительном депутатстве сенаторов. А это произойдёт лишь в 2011 году. Так что вся эта конструкция стоит на фундаменте из зыбкого песка. Не говоря уже о том, что решения о составе Совета Федерации принимаются не в регионах.
– Зато туда хотят попасть почему-то все. И Бабичев хотел, и Радаев. Теперь вот Ипатов. Пусть хотят. Ладно, с уходом Ипатова, точнее, с очередным слухом на эту тему всё ясно. А кого планируют в губернаторское кресло?
– Говорят, Вячеслав Викторович готовит кандидатуру. Но не из доморощенных, а нашёл какого-то варяга. Да, я совсем забыла тебе рассказать на минувшей неделе, когда рассказывала про приезд человека из администрации президента, один забавный эпизод. Говорят, Ипатов чиновника-то принял. Но одного, без Коссовича.
– Ясно, войнушка продолжается.
– Не без этого. Ещё говорят, что Ипатов президентскому чиновнику университет нахваливал. Причём настолько убедительно, что Коссовичу было сказано, что губернатор к его вузу очень трепетно относится и потому наверняка поможет с финансированием 100-летнего юбилея.
– Неужели?
– А на самом деле наше правительство передало на баланс университета памятник Кириллу и Мефодию. Сообщив, что это и есть подарок и вклад в празднование юбилея.
– И чего? Хороший подарок.
– Естественно. Если учесть, что там какая-то неразбериха с собственностью на землю. Так что вместе с памятником СГУ приобретёт ещё и кучу проблем.
– Нормально всё. Хотели как лучше, получилось как всегда.
– Ошибаешься, в нашем случае сразу хотели, чтоб получилось как всегда. Давай я тебе ещё местечковый анекдот расскажу. Рассказывают, что Вячеслав Викторович журил Панкова за его излишнюю активность. То есть за то, что он ругает всех подряд – и Грищенко, и Сомова, и Ипатова. И делает это слишком рьяно. И знаешь, что ответил на эту критику Панков?
– Даже не догадываюсь.
– Он сказал, что «У меня же может быть собственное мнение!»
– Молодец! Правильно! Он крупный федеральный политик и на такую мелочь, как собственное мнение, право, безусловно, имеет!
– Тебе смешно, а один хороший человек чуть не погиб, когда ему эту новость рассказали. Он в этот момент конфету жевал. Подавился сильно…