Загадочный завод с таинственными успехами
Новый владелец Лысогорского кирпича то объявляет о достижениях, то предпочитает держать рот на замке
Министерство строительства и ЖКХ Саратовской области на минувшей неделе распространило новость о том, что кирпичный завод в Лысогорском районе возобновил свою работу. В сообщении сказано, что «ООО «Лысогорский кирпичный завод», которое выпускает керамический полнотелый кирпич», планирует в 2009 году выпустить 2,5 миллиона штук кирпича. А согласно планам на 2010 год, мощность предприятия возрастёт до 4 миллионов штук.
Кирпич, как сообщает министерство, будет реализовываться по Саратовской области, и в первую очередь в Лысогорском, Калининском и Балаковском районах.
Пресс-служба сдобрила сухую информацию трогательной историей о том, как «начиная с декабря прошлого года завод был поднят практически с нуля». Осуществлён капитальный ремонт печи обжига, заменено формовочное и электрическое оборудование. Построено новое административное здание и столовая. Приведена в порядок и огорожена территория.
Ввод в действие завода, по мнению министерских работников, положительно отразится на развитии села Бутырка, где он размещён, и всего района. Сегодня, по данным облминстроя, на заводе работают 50 человек. При выходе предприятия на производственную мощность, что должно случиться в августе 2009 года, численность работников составит 100 человек.
«Газета недели» решила подробно узнать историю счастливого возвращения Лысогорского кирпичного завода в строй действующих предприятий.
В пресс-службе министерства строительства и ЖКХ нам заявили, что подробности этой истории им не известны, и посоветовали обратиться на предприятие. И даже любезно предоставили телефон – «с письма, в котором эта новость про завод была». Дозвониться по этому номеру оказалось невозможным.
В администрации Лысогорского района нам сказали, как связаться с исполнительным директором ООО «Лысогорский кирпичный завод» Надеждой Сороколетовой.
Надежда Григорьевна от беседы не отказалась, но тумана нагнала. Она сообщила, что пришла восстанавливать кирпичный завод со своей командой в октябре прошлого года: «Он стоял уже три или четыре года (по информации Лысогорской администрации, завод стоял 7–8 лет. – Прим. ред.), полуразрушенный, абсолютно разграбленный. На территории сплошные заросли – всё пришлось выкорчёвывать».
На вопрос, известно ли ей, что было с заводом до её прихода, Надежда Сороколетова заявила, что этим не интересовалась: «Кажется, там хозяева постоянно менялись».
Мы спросили: «Трудно ли восстанавливать предприятие в условиях кризиса?» Она ответила: «Мы кирпичники, приехали с другой территории с огромным опытом работы. Поэтому что и как нужно делать, нам уже было известно».
На вопросы «Кто это – вы? И откуда вы приехали?» ответы были такие невнятные, что стало ясно – Надежде Григорьевне говорить на эту тему совсем не хочется. Однако ей было очень интересно, откуда мы узнали, что завод возобновил работу. «Никаких писем с сообщениями об этом я в министерство не посылала», – отрезала Сороколетова и попрощалась.
Пресс-служба министерства строительства и ЖКХ отправила нас в самостоятельные поиски новых хозяев. «Если вам надо, ищите сами, нечего на меня свою работу перекладывать», – бросила пресс-секретарь.
Разрешилась, казалось бы, безысходная ситуация просто. Телефон «с письма, в котором эта новость про завод была» оказался не лысогорским, а энгельсским. И принадлежал он ЗАО «Стройматериалы. Энгельсский кирпичный завод».
Однако здесь, услышав вопрос о возобновлении работы Лысогорского кирпичного завода, поторопились с нами попрощаться, пообещав перезвонить, «как только кто-нибудь решит с нами побеседовать».
Энгельсский кирпич на рынке строительных материалов уже 77 лет. Это крупнейшее предприятие Поволжского региона по производству полнотелого керамического кирпича пластического формования и повышенной морозостойкости. Мощность предприятия составляет 40 миллионов кирпичей в год. География поставок – от Архангельска до Казахстана, от Москвы до Тюмени.