Модный инновационный менеджмент

Оценить
Саратовских студентов учат дефицитной специальности зимой и летом

Саратовских студентов учат дефицитной специальности зимой и летом

Круглый стол «Инновационные проекты студентов ИРБиС» прошёл на минувшей неделе в Институте развития бизнеса и стратегий (ИРБиС) СГТУ. Обсуждали не только и не столько студенческие инновации, сколько притчу во языцех – инновационный менеджмент.

Уже давно стало очевидным, что саратовские изобретатели, способные увеличить прочность асфальта и вычислить лжеца по движению зрачка, не в состоянии продать свои идеи. Чтобы сократить путь от идеи до прилавка, повсеместно открываются площадки, салоны и выставки. Саратовские учёные демонстрируют свои ноу-хау на всероссийских и международных форумах. Но бизнес и изобретатели с большим трудом находят контакт. Если вообще находят.

Возникает необходимость в новом специалисте – инновационном менеджере, способном оценить научные достоинства проекта и так предложить его потенциальному инвестору, что у того не останется сомнений в прибыльности предприятия.

«Несмотря на очевидную нужность проектов, никто с ними не работает, – говорит декан факультета менеджмента и предпринимательства Арсений Кокушкин. – Финансирование крайне затруднено: необходимо найти человека, готового проинвестировать проект, нужно суметь грамотно и понятными терминами ему всё объяснить».

Инновационный менеджмент – направление молодое и модное. Институт развития бизнеса и стратегий пытается внести свой вклад в воспитание дефицитных специалистов. Для этого институт разработал два проекта: летнюю бизнес-школу и инновационный бизнес-центр.

В рамках бизнес-школы учатся четыре команды студентов. Цель – научиться составлять и в конечном итоге составить реально действующий бизнес-план по определённому инновационному проекту. Чтобы научиться презентовать инновационный проект, юные менеджеры должны собрать материалы, провести маркетинговые исследования и т. д. Потенциальными инвесторами, которые благодаря бизнес-планам должны были бы проникнуться инновационными идеями и проинвестировать их, были выбраны банки, венчурные фонды, государственные программы и бизнес-ангелы. Бизнес как инвестор почему-то не рассматривается.

Но, несмотря на то что инновационные проекты и бизнес-планы совершенно настоящие, пока студентам не доверяют практическую реализацию навыков инновационных менеджеров. Поэтому оценивать бизнес-план будут не инвесторы, а комиссия, состоящая из профессорско-преподавательского состава СГТУ и ИРБиС.

Летняя бизнес-школа куёт менеджерские кадры пока первый год. В планах руководства института развивать её и дальше, направляя на обучение студентов-практикантов.

Следующим шагом должно стать создание инновационного бизнес-центра. Он запланирован как некая форма бизнес-инкубатора, направленная на поддержку и развитие инноваций, разработанных студентами, выпускниками и аспирантами, а также на содействие малому и среднему бизнесу.

По словам Арсения Кокушкина, в инновационном бизнес-центре изобретатель сможет как заказать написание бизнес-плана, так и сам научиться основам продвижения своей идеи. А вообще сфера инновационного менеджмента очень обширна, считают в институте. Поэтому направление стало действительно актуальным.

Вот только результаты работы в реальности мы увидим ещё не скоро – пока у студентов голова болит больше о сессии, нежели о коммерциализации инновационных проектов.