Гости нашли пользу, организаторы – ищут

Оценить
Саратовские предприниматели не поняли, что такое биржа деловых контактов

Саратовские предприниматели не поняли, что такое биржа деловых контактов

На бирже деловых контактов, работавшей в Торгово-промышленной палате Саратовской области в минувший четверг, саратовскому бизнес-сообществу были представлены предприятия Республики Мордовии.

Целью встречи объявили выход на новые рынки сбыта. Она давала возможность провести переговоры с потенциальными партнёрами, не выезжая за пределы региона. Однако саратовским предпринимателям не объяснили, как себя вести. И они не смогли извлечь из встречи особой пользы.

Делегация Мордовии прибыла в Саратов в минувшую среду по личному приглашению губернатора Павла Ипатова. Возглавлял её заместитель председателя правительства республики – министр науки, информатизации и новых технологий Виктор Нечаев.

С представителями саранских ОАО «Электровыпрямитель», ОАО «Станкостроитель», ОАО «МордовАгроМаш», ООО «Ликёро-водочный завод «Саранский», ГУП РМ «Лисма», ЗАО «Талина» и других компаний пригласили встретиться руководителей более 30 саратовских компаний. В том числе ЗАО «Торговый дом «Нарат», ЗАО «Саратовэлектрострой», ООО НПП «Спектр-ТП», ОАО «Саратовский электроприборостроительный завод им. Серго Орджоникидзе» и другие.

Биржу деловых контактов открывали торжественно. Помимо министра инвестиционной политики области Кирилла Семёнова, чьё присутствие на данном мероприятии было обязательным, значимость этого события для региона засвидетельствовал заместитель председателя областного правительства Александр Стрелюхин.

Он заявил, что отношения, сложившиеся между Саратовским регионом и Мордовией, благодаря этому мероприятию должны будут укрепиться.

«Кризис не закончился, поэтому развитие межрегиональных связей, их укрепление, поиск новых инвесторов, обмен опытом, поиск новых рынков и т. п. имеет для нас большое и важное значение», – сказал Стрелюхин.

Министр Семёнов уверял, что каждое из предприятий-участников биржи «заочно готовилось» к тому, что для потенциальных своих партнёров им, вероятно, придётся выступать и заказчиком, и потребителем одновременно.

«Такой подход обеспечил значительный интерес к сегодняшнему мероприятию. Более 70 саранских предприятий выразило заинтересованность в участии. Приехали, конечно, не все, но те, кто приехал, представляют абсолютно разные отрасли экономики», – заявил он.

Для переговоров было организовано две площадки – саратовская и мордовская. Последняя отличалась куда большим оживлением. Слышались реплики: «Сразу видно, кто кому нужен».

На мордовской площадке у каждого предпринимателя собиралось по несколько заинтересованных саратовцев, на саратовской – представители местных предприятий одиноко скучали за своими «столами переговоров».

Гости региона в налаживании деловых контактов оказались на порядок опытнее. Коммерческий директор ЗАО «Медоборудование» Анатолий Шагуров сообщил, что в таких мероприятиях, как саратовская биржа, предприятия Саранска (и его в том числе) участвуют на протяжении уже 10 лет. «Этот формат для нас стал привычным, – говорит он. – Наша торгово-промышленная палата реализовала эту идею, и вот уже 10 с лишним лет мы постоянно выезжаем в другие регионы. Бывает и по 15 раз в год».

Сравнивая саратовское мероприятие с биржами деловых контактов в других городах, наш собеседник дал ему высокую оценку: «По насыщенности и посещаемости это, наверное, одна из лучших миссий. Видно, ваше правительство хорошо над подготовкой мероприятия поработало».

Анатолий Александрович не стал скрывать, что главная его задача – заинтересовать саратовских бизнесменов продукцией своего предприятия. Он сообщил, что в некоторой степени ему это удалось.

«Много людей подходят, спрашивают, берут информацию, телефоны и уходят думать. Это нормально. Крайне редко бывает так, что контракт подписывается прямо здесь, за переговорным столом. Эффект от экономической миссии, как правило, проявляется немного позже», – пояснял Шагуров.

При этом Анатолий Александрович поделился своими наблюдениями: «Нашим медоборудованием интересуются в основном ваши частные клиники. Я, признаться, удивился, узнав, что в Саратове так много частных медицинских клиник. У нас нет ни одной, если не считать стоматологических кабинетов».

В конце нашей короткой беседы представитель ЗАО «Медоборудование» признался, что найти в Саратове покупателя на свою продукцию для его предприятия не единственная цель. «Мы, как предприятие производственное, нуждаемся во многих комплектующих. В Саратове есть один завод, который интересует нас как партнёр-поставщик», – сообщил Шагуров.

Представительница саратовской стороны от предприятия, производящего стройматериалы (пожелала остаться инкогнито), сообщила нам, что не вполне понимает, как вести себя на этом мероприятии. «Если честно, я ещё не поняла, что такое «биржа деловых контактов» и что нам нужно здесь делать, – сказала она. – Так как мне и моему предприятию ещё не доводилось участвовать в мероприятиях такого формата, я, получив на него приглашение, пыталась у организаторов выяснить, как всё будет выглядеть. Но мне никто и ничего внятно не объяснил».

***

Товарооборот Саратовской области с Мордовией составляет, по данным официальной статистики, 1,2 миллиарда рублей.

Мы поставляем им муку, крупу, растительное масло и маргарин, консервированные овощи, бензин, цемент, стекло, щебень и др. Они привозят к нам мясо, молоко, макароны, спиртное, трикотаж, велосипеды, шифер, кабель, электролампы и провода.

Ассортимент обмениваемых товаров через какое-то время может расшириться. На встречу с саратовскими бизнес-кругами на минувшей неделе приезжали представители 12 мордовских предприятий, занимающихся производством интегральных микросхем и полупроводниковых приборов для изделий автоэлектроники, бытовой радиоэлектронной аппаратуры, промышленной и специальной электроники, медицинского оборудования, светотехнической продукции, сельскохозяйственной техники.