Не принять бюджет нельзя

Оценить
Городские депутаты решали острые финансовые вопросы

Городские депутаты решали острые финансовые вопросы

В последний рабочий день минувшей недели депутаты Саратовской городской думы собрались на внеочередное заседание городского парламента для решения почти двух десятков насущных вопросов.

Им предстояло привести в соответствие уставу города, федеральному и областному законодательству, а также другим обновлённым нормативным актам несколько положений о комитетах городской администрации. Кроме того, депутаты должны были определить и утвердить порядок установления тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, утвердить границы двух территорий общественного самоуправления в Ленинском и Заводском районах города, а также внести изменения и дополнения в ряд предыдущих решений городской думы.

Расходная часть беспокоит…

Самым важным вопросом стали изменения в бюджете города Саратова. Их бурному обсуждению депутаты посвятили большую часть заседания.

Председатель комитета по финансам администрации Саратова Алексей Никитин изложил городским парламентариям ряд предложений по корректировке казны города. Прежде всего, сообщил о необходимости увеличить доходную часть бюджета на 348 млн руб., а расходы – на 537,7 млн.

При этом 190 млн из расходной части должны пойти на реализацию ведомственной целевой программы «Переселение граждан города Саратова из аварийного жилищного фонда в 2009–2010 годах»; 123,24 млн руб. (в том числе 111,2 млн руб. из областного бюджета) – на приобретение троллейбусов; 58,3 млн руб. (в том числе 20 млн руб. из областного бюджета) – на покупку детского сада № 213 в Октябрьском районе.

Около 201 млн руб. чистых субсидий из федерального бюджета предлагалось пустить на строительство автомобильных дорог, а 11,6 млн руб. – на обустройство городского пляжа.

В целом бюджет города предлагалось утвердить в сумме 10 млрд 800 млн руб. А так как расходы в результате всех корректив обозначились в сумме 11 млрд 561,5 млн руб., то дефицит бюджета должен составить 761,2 млн руб.

В общем и целом депутаты не стали спорить с тем, что изменения, вносимые в бюджет города на текущий год, жизненно необходимы. Но несколько моментов в расходной его части их всё же смутили и обеспокоили. В частности, вопросы дорожного строительства не давали покоя депутату правых Виктору Маркову и коммунистам Андрею Карасёву и Геннадию Турунтаеву.

Марков, отметив, что ситуация с автодорогами в городе стремительно ухудшается и «теперь уже Заводской район, так же как и Ленинский», стал для автомобилистов трудно досягаем из-за долгих многокилометровых пробок, заговорил о необходимости строительства транспортных развязок. Карасёв и Турунтаев говорили по сути о том же, но в несколько иных формулировках.

Отвечавший на их претензии председатель комитета дорожного хозяйства Валерий Данилин пообещал, что проблема с пробками в городе (или по крайней мере с некоторыми из них) будет решена в ближайшие два года.

В частности, в этом году указанные в бюджетных расходах 200 с лишним миллионов рублей планируется потратить на строительство эстакады через Алексеевский овраг.

Сколько денег может уйти в песок (на пляже)?

Под критическим углом депутаты решили взглянуть и на смету расходов на благоустройство городского пляжа «Золотые пески». Некоторое время назад городские депутаты просили администрации города и Волжского района экономней отнестись к бюджетным деньгам (оптимизировать расходы и снизить их), чиновники же, напротив, смету увеличили более чем на миллион рублей. Депутат Игорь Ефремов предложил не тратить таких денег на пляж в этом году и смету вовсе не принимать. Лето и пляжный сезон, по словам депутата, всё равно подходят к концу, поэтому лучше, мол, вернуться к вопросам пляжных расходов следующей весной.

Подобные предложения пресёк председатель Саратовской городской думы, глава города Олег Грищенко. Он заявил, что несогласие со сметой расходов на городской пляж ещё не повод зарубить бюджет: «Это было бы просто нецелесообразно. Депутатскому корпусу этот вопрос нужно поставить себе на контроль и тщательно смету проверить». Большинство депутатов с ним согласились.

Однако не согласились депутаты с предложением урезать бюджетные расходы на социальную сферу. Например, депутат Василий Максимов отметил, что ему совершенно непонятны причины экономии, по которым городская власть «позволяет себе снимать со здравоохранения 27,4 миллиона рублей».

Другие депутаты вспомнили о катастрофическом положении с погашением «так называемого сверхнорматива» за ТЭР и неоднократных обращениях с этой проблемой к губернатору области Павлу Ипатову. Некоторые настаивали на поисках 100 миллионов рублей на оплату корректировок. А Геннадий Турунтаев призывал своих коллег не расходиться после окончания заседания, а, объединившись дружным строем, снова идти и разговаривать с губернатором.

Нужны деньги? Голосуйте!

Многие коммунисты пригрозили даже, что за бюджет во вновь предложенном виде они голосовать не будут.

Подводя итоги обсуждения изменений в бюджет города, Олег Грищенко отметил переменчивый нрав депутатов от КПРФ: «Мне их позиция всегда «очень нравится». Интересно, когда мнения одних и тех же депутатов на комиссиях и на думе оказываются совершенно разными. Соглашаясь, что деньги нужны и на строительство эстакады, и на переселение из ветхого жилья, и на обновление троллейбусного парка, они вдруг отказываются голосовать за бюджет».

Глава города отметил, что не проголосовать, конечно, можно, но городу от такого выражения депутатской позиции точно не станет лучше. «Если мы сегодня не примем городской бюджет, – убеждал он, – то это пагубно скажется на самом городе, на его хозяйстве и тем более на людях».

Олег Васильевич призывал депутатов работать системно и целенаправленно и необходимые деньги для решения городских проблем добывать. Пусть постепенно и пусть небольшими суммами.

Бюджет с предложенными изменениями в итоге приняли. В него даже вошла поправка депутата Андрея Иванова, который предложил снизить долю средств, выделяемых на ремонт околодомовых территорий, с 25 до 10 процентов от общих сумм, выделяемых на благоустройство районов. В решение записали, что районные администрации должны расходовать на ремонт улиц в жилой застройке и проездов «не менее 10 процентов» от средств, выделенных районам на благоустройство. С расчётом на то, что некоторым администрациям удастся превратить «не менее» в «более».