Колхоз «Летучий голландец»
Как нажиться на продаже «необнаруженной» недвижимости
В Алгайском районе возбуждено уголовное дело по статье 159 УК «Мошенничество» в отношении конкурсного управляющего сельскохозяйственного производственного кооператива «Приграничный».
По версии следствия, управляющая, проводившую процедуру банкротства бывшего колхоза, присвоила деньги, вырученные от продажи имущества.
Сельхозкооператив в селе Новоалександровка разорился ещё в 2007 году. К тому моменту на предприятии не осталось ни одного работника, хозяйственная деятельность не велась. Долги превышали 4,7 миллиона рублей, в том числе кооператив не рассчитывался с бюджетом. Налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом. Конкурсным управляющим назначили гражданку Ч.
По закону управляющий обязан найти имущество должника, при необходимости зарегистрировать его на предприятие-банкрот (если раньше собственность не была оформлена), провести оценку, торги и гасить долги перед кредиторами согласно очерёдности.
Однако, по мнению прокуратуры, Ч. распродала имущество, минуя положенные процедуры. Как рассказал помощник районного прокурора Евгений Буц, здание колхозной конторы было продано жительнице деревни за 50 тысяч рублей, кормоцех и кошара – за 40 тысяч, по такой же цене – здание мастерской.
По сведениям надзорного ведомства, управляющая сообщила арбитражному суду, что имущество должника не обнаружено и расплатиться с кредиторами невозможно. Суд вынес определение о завершении конкурсного производства. Как полагает прокуратура, Ч. взяла вырученные деньги себе, кроме того, получила 10 тысяч рублей вознаграждения и около 4 тысяч рублей на проведение процедуры.
Как отмечает Евгений Буц, колхозная недвижимость не была официально зарегистрирована на кооператив и при распродаже также не оформлялась на новых владельцев. В нынешнем году один из собственников захотел документально узаконить свои права, но муниципальная администрация отказала – выяснилось, что здание поставлено на учёт как бесхозное (по закону, если хозяин не объявляется в течение года, ничейное имущество отходит муниципалитету). Сельчанин пожаловался в прокуратуру. Таким образом, по словам Евгения Буц, и вскрылись давние нарушения.
Ч. отрицает подозрения. Как она пояснила правоохранителям, вырученные деньги были потрачены на оплату работы членов ликвидационной комиссии.