От бездуховности – в станицы!

Оценить
Саратовские атаманы мечтают открыть казачьи классы в школах области

Саратовские атаманы мечтают открыть казачьи классы в школах области

Саратовские чиновники отыскали то чистое, доброе, вечное, на чём можно и нужно воспитывать молодёжь в духе любви к Родине, – российское казачество. Об этом говорили, пели и даже плясали на заседании совета по вопросам казачества при правительстве области. За одним столом собрались казачьи атаманы станиц области, чиновники правительства, депутаты, военные.

Концепцию государственной политики РФ в отношении казачества президент Дмитрий Медведев утвердил в марте 2008 года. А в январе 2009-го своим распоряжением образовал совет по делам казачества при президенте.

В Саратове имеется пятилетний опыт воспитания школьников в духе казачества. Школа № 43 Заводского района – единственная в области, где открыты казачьи кадетские классы. В актовом зале школы и собрался «казачий совет».

Гостей встречал фольклорный ансамбль – бряцали шашками и сверкали пряжками, по казачьему обычаю поднесли вице-губернатору Александру Бабичеву рюмку водки, которую он лихо «хряпнул».

Оказалось, что Бабичев – потомственный украинский казак по материнской линии. Он рассказал про свою семью – деда и дядю, погибших на разных войнах. Вспоминал и суровый нрав матушки-казачки Прасковьи Павловны, которую ни в чём не смел ослушаться. Про казачьи традиции уважения к старшим, любовь к родине – всё то, к чему не приучены нынешние дети.

Об опыте казачьих классов поведала директор школы № 43 Тамара Абрамова. В 2004 году, по предложению атамана саратовского отдела Волжского войскового казачьего общества Андрея Фетисова, организовали первый набор. Собрали из разных школ 15 мальчиков и девочек из не самых благополучных семей. Сделали упор на воспитательную работу – стали приглашать писателей, поэтов, ввели занятия в народном казачьем ансамбле, проводили встречи с бойцами ОМОНа, военных частей, клубов.

Кроме обычных учебных предметов «казакам» преподают основы православной культуры, краеведение с акцентом на историю волжского казачества, уроки верховой езды, стрельбы, добавили ещё один час физкультуры, собираются открыть кружок рукопашного боя.

«За пять лет случаи преступлений среди наших воспитанников исчезли вовсе, а если происходят некоторые правонарушения, то благородного характера», – сказала директор. И вспомнила случай, как «казачок», защищая девушку от милиции, сказал, что это не она, а он принёс выпивку на дискотеку.

Александр Щетинин, ученик 8-го казачьего кадетского класса, рассказывает, что пришёл в казачий 5-й класс из другой школы, как и многие другие:

«Ни разу не пожалел, что перевёлся сюда. Здесь интересно, я теперь знаю, кто такие были казаки, что защищали. Много узнал об этом на съезде казачества в Волгограде. С лошадями научился обращаться. Я пою в ансамбле, мне очень нравится. Ещё я почувствовал, что стал более дисциплинированным, более сосредоточенным. Даже близкие говорят об этом».

Вице-губернатор Александр Бабичев видит в казачестве не иначе как миссию по спасению детей от бездуховности.

«Сегодня непростая ситуация в России – я имею в виду не экономический кризис, а духовный, душевный, – говорит он. – Распадаются родственные связи, люди мало общаются. Этому поколению детей через 20–25 лет руководить страной, от них зависит будущее. Ребята из казачьего класса, может, и не станут военными, но останется закалка, слово божье их направит. Они не станут на плохой, отрицательный путь. Опыт школы № 43 – замечательный, я считаю, что на её базе нужно открыть казачий кадетский корпус. Дети будут приучены к дисциплине, научатся обращаться с оружием, общаться с животными – лошадьми. Надеюсь, администрация Заводского района всё правильно поймёт и сыграет свою роль».

На совете упомянули, что «казачий» опыт 43-й школы хотели бы перенять и школы других районов города, открыть подобные классы. По словам атамана Андрея Фетисова, это, с одной стороны хорошо, с другой – плохо:

«Воспитание всё больше перекладывается на школу, родители устраняются. Многие мечтают привести ребёнка в школу – там его покормят, научат, уроки сделают, – а вечером забрать. Но школы, которые хотят открыть казачьи и другие специализированные классы, надо поддерживать».

Никто их собравшихся не стал спорить, что главная проблема – финансы. Будет финансирование – будет казачий корпус, сказал Фетисов. Но при этом отметил: «Мы, казаки, никогда не сдаёмся! Поэтому, будет поддержка от властей или нет, казачьи классы будут! Сейчас на территории области 36 станиц и хуторов – половина Красноармейского района, большая часть Балашовского района, Пугачёвский; мы недавно были на открытии станицы в Петровском районе. Люди осознают необходимость чего-то чистого, светлого, в казаки идут офицеры запаса, милиционеры. Во всех станицах хотят открыть кадетские классы».