Учитель бы в чиновники пошёл, пусть его научат

Оценить
На дискуссионном клубе «Единой России» размышляли о том, как поднять престиж профессии педагога

На дискуссионном клубе «Единой России» размышляли о том, как поднять престиж профессии педагога

Чтобы поднять учительский статус, ректор Поволжской академии госслужбы Сергей Наумов предложил приравнять преподавателей к госслужащим – наделять их соответствующими льготами и платить соответствующие зарплаты. По крайней мере в большинстве европейских стран дела обстоят именно так.

Это предложение прозвучало в ходе очередного заседания государственно-патриотического клуба регионального отделения «Единой России», которое прошло на минувшей неделе в депутатском центре партии. Учителя и директора школ, депутаты, чиновники и представители вузов обсуждали государственные стандарты общего образования в начальной школе.

Говорили долго. Подробно разобрав плюсы и минусы предложенных к рассмотрению стандартов, собравшиеся перешли к кадровой проблеме – нежеланию молодых специалистов работать в школах, и размышлениям о том, как поднять престиж профессии учителя. Сетовали и на непонимание власти. На строительство учебных корпусов, вузовских общежитий и новое оборудование колоссальные деньги выделяются, а на кадры – нет. А ведь без новых кадров вся образовательная система развалится.

Стандарты обсуждаются уже в течение года. В российских школах их введение планируется начать с 1 сентября. А пока есть время, рассматриваются три варианта стандартов, разработанных коллективом Российской академии образования, ИПК работников образования Свердловской области и компанией «Эврика».

Присутствующие замечали, что стандарты должны быть едиными для всей страны, и никаких своих региональных особенностей быть не должно. Красной линией звучала тема финансов: по мнению преподавательского состава, без реальных денег реализация новых стандартов не получится.

Учителя в свете дефицита молодых кадров такую идею поддержали. Больше всех на отсутствие новых учителей сетовал директор физико-технического лицея Гарри Татарков. По его словам, в лицее молодые педагоги не приходили уже лет 20. Тему поддержал и директор лицея № 37 Николай Кузькин. Он сообщил, что нормальные выпускники в заведение не идут, а приходят «убогие», которым податься больше некуда. Таких, по признанию директора, он не пускает даже на порог.

Проблему нежелания идти работать по профессии поддержал и Сергей Наумов, похвалившись тем, что более 50 процентов выпускников его вуза идут на госслужбу.

Защитить выпускников единственного учреждения в области, готовящего учителей, вызвался проректор СГУ по связям с общественностью Дмитрий Чернышевский. Система образования должна быть такой, чтобы не только обеспечивать высокими зарплатами, но и давать перспективы развития, поэтому в госаппарат работать идут, а в школы – нет. Быть чиновником сегодня перспективнее, чем бизнесменом, заметил Чернышевский и напомнил о престижности работы учителем при Сталине и царе Александре Александровиче.

Много говорили о роли школы в воспитании подрастающего поколения. Чернышевский привёл пример: 40 процентов выпускников школ считают, что они стране ничем не обязаны.

По мнению Наумова, стандарты – дело не только образовательное, но ещё и политическое и национальное. Школа сегодня – главный инструмент создания нации. Именно на её площадке встречаются люди разных социальных слоёв и национальностей. Поэтому с помощью школы нужно вырастить гражданина, а потом начинать формировать гражданское общество.