Саратовская печать дотянется и до Европы
Стратегия развития полиграфического предприятия на ближайшие 20 лет остаётся неизменной
Несмотря на кризис, в Саратове остаются предприятия, о которых не без гордости говорят «ведущие российские». Полиграфическое предприятие ООО «Вита-Принт» – одно из них. Созданное больше десяти лет назад, оно из небольшой типографии переросло в современный полиграфический комплекс. Сегодня среди клиентов предприятия свыше 250 отечественных и зарубежных компаний.
На минувшей неделе «Вита-Принт» сделала новый оттиск в своей профессиональной биографии. Предприятие запустило новый печатный станок RAPIDA 105, аналогов которому, по уверению руководства компании, отечественное полиграфпроизводство ещё не испытывало.
Новое оборудование выведет полиграфию области на качественно новый уровень, обещают печатники. Среди основных преимуществ станка называют его высокотехнологичность – машину обслуживают два человека. Кроме того, многократно возрастает качество печати и оперативность работы. Всё это, безусловно, позволит снизить себестоимость продукта, считают специалисты.
Как объяснил генеральный директор ООО «Вита-Принт» Евгений Тимчишин, комбинированный автомат позволяет печатать и ультрафиолетовыми, и обычными красками. Если не вдаваться в технические подробности, малоинтересные и труднодоступные непосвящённым, то разницу в работе старого станка и нового можно сравнить с покраской пола: по полу, выкрашенному по старой технологии, можно ходить через сутки, а по новой – ходить сразу же после покраски. Так и с печатной продукцией: свеженапечатанные этикетки, обёртка и упаковка готовы к погрузке и отправке «ещё тёпленькими».
Установка нового дорогостоящего оборудования «в новых экономических условиях» должна оправдываться троекратно. «Мы решились на этот шаг в непростое время, – говорит Евгений Тимчишин. – Но всё-таки решились». Европейский уровень качества, по словам генерального директора, позволит предприятию при равных рыночных условиях продолжать сотрудничество с самыми требовательными партнёрами. География расположения клиентов «Виты-Принт» охватывает территории от Калининграда до Владивостока.
Президент холдинга «Вита Групп» Виктор Тюхтин говорит, что, несмотря на кризис, стратегия развития предприятия на 20 лет остаётся неизменной. Безусловно, любой производитель находится в зависимости от клиентов и партнёров, в том числе и банковского сектора, и «Вита-Принт» не исключение.
Тем не менее, Виктор Тюхтин утверждает, что полиграфическому предприятию удалось продолжить работу без корректировок курса. В первую очередь это объясняется удачно выбранной нишей, в которой работает «Вита-Принт». Предприятие сделало ставку на пищевую и перерабатывающую промышленность, сельское хозяйство. И, как ни крути, кушать мы будем всегда. Следовательно, будем приобретать продукты, упакованные и сопровождаемые этикетками.
Продуктовый сегмент потребительского рынка развивается постоянно. Модернизируется дизайн, технология производства и сама суть упаковки. Не удивительно, если в скором времени цивилизованный мир откажется от «рублёвых» полиэтиленовых пакетов, на смену которым придёт более удобная, дешёвая и экологичная тара.
Но ориентация на продуктовый сектор ещё не гарантия стабильности. Не стоит забывать, что многие предприятия, работающие в этом сегменте, кризисного натиска всё-таки не выдержали и разорились. Следовательно, занять правильную нишу – только полдела. Вторая не менее важная составляющая – грамотная работа с партнёрами.
По словам Виктора Тюхтина, кредит доверия порой не менее важен, чем банковский кредит. Производитель всегда должен быть готов среагировать на форс-мажорные обстоятельства и оказать поддержку партнёрам. И неизменно важным фактором в товарно-рыночных отношениях остаётся соотношение цена–качество. Поскольку монополии на рынке нет, объясняет Тюхтин, подскочить ценам никто не даст. Поэтому продукция предприятия не выбивается из среднего ценового сегмента, а качество тем временем растёт.
Помимо укрепления стабильных позиций на рынке, руководство компании ожидает, что установка новой машины привлечёт новых клиентов, позволит увеличить объёмы производства и, как следствие, налоговых отчислений.