Хватит ли на дороги?

Оценить
Володин заверяет, Ипатов сомневается

Володин заверяет, Ипатов сомневается

Дорожное хозяйство области обсуждали в минувший понедельник на постоянно действующем совещании при губернаторе.

Министр-председатель комитета по дорожно-транспортному строительству и эксплуатации дорог области Александр Орлов доложил об эффективности использования бюджетных средств в этой отрасли. По его данным выходила совсем неплохая картина.

Из 12 объектов незавершённого строительства 2005 года (со сроками производства работ 5–10 лет) сейчас осталось два – строительство второй очереди мостового перехода через Волгу у села Пристанное и вторая очередь обхода города Пугачёва.

Прослеживается явная тенденция уменьшения количества ДТП на автомобильных дорогах регионального значения, причиной которых стали плохие дорожные условия. За три года количество таких ДТП уменьшилось более чем в два раза. (Этот показатель по России – 25 % от общего числа ДТП, в Саратовской области – около 18 %.)

За период с 2005 года на автомобильные дороги общего пользования регионального значения из областного и федерального бюджетов было выделено 10,3 млрд рублей. Из них 6,4 млрд дал областной бюджет (61,2 %) и 4,1 млрд – федеральный (38,8 %).

Все средства, которые выделялись из областного и федерального бюджетов, профинансированы в полном объёме. По результатам проверок Счётной палатой области фактов нецелевого использования бюджетных средств не выявлено. Между тем губернатор Павел Ипатов был далёк от оптимизма.

«За последние годы на дорожное хозяйство области выделены значительные бюджетные средства, проводилась системная работа по улучшению состояния и благоустройству дорог. Это позволило завершить строительство долгостроев, закупить современную дорожную технику, провести ремонт и благоустройство дорог, реализовать мероприятия по безопасности дорожного движения. К сожалению, сегодня кризис вынуждает сокращать расходы. Мы вынуждены урезать средства на капитальный и текущий ремонт дорог в связи с корректировкой бюджета», – сказал губернатор.

Эти слова губернатора никак не вяжутся с тем, что сообщил несколькими днями ранее секретарь президиума генсовета ЕР Вячеслав Володин. На совещании, организованном Всероссийским советом местного самоуправления (ВСМС), Володин объявил, что начатый в прошлом году партийный проект «Дороги городов России», несмотря на кризис, продолжит жить, хотя и в несколько урезанном виде: «Города получат дополнительное финансирование, средства будут выделены пропорционально количеству населения». В частности, Саратов может рассчитывать на более чем 200 млн рублей.

Выпадающие доходы будут, по словам Володина, восполнены при помощи 25 млрд рублей бюджетных кредитов, которые можно будет получить на три года под 3–3,5 %. Руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин порадовал мэров тем, что полученные средства в этом году можно будет истратить не только на строительство новых дорог, как в прошлом, но и на обслуживание уже существующих.

«Самое главное – чтобы эти деньги были эффективно потрачены, чтобы они не были разворованы, чтобы качество работ было высоким. С этой просьбой мы и обратились к мэрам городов, говоря об эффективности реализации этого проекта», – заявил Володин.