Жара
Всегда найдётся тема, которая объединяет граждан России без различия их политических взглядов и социального положения. Не стоит искать эту тему в неких высоких материях, она приземлена, но повседневна. Погода. Сейчас жарко каждому: и истинному единороссу, и закалённому в борьбе нацболу.
Вообще у нас любят поговорить о погоде. Это ещё Ильф и Петров отметили. Причём о погоде в её экстремальных проявлениях. Если мороз, то такой, чтоб птицы на лету замерзали, жара – чтоб земля на глазах трескалась и реки пересыхали.
– Прихожу домой, а на градуснике 41 градус, – рассказывает один.
– Это что – термометр на вокзале показывал 42.
– В Интернете прогноз на две недели, так каждый день по 39.
Уж сколько бьётся с этими разговорами главный метеоролог области Михаил Болтухин, сколько ни говорит он, что лето, равно как и зима, в пределах нормы, а народ не верит. Господин Болтухин утверждает, что градусник на окне показывает температуру нагретого солнцем стекла, а народ всё равно ужасается: 42! Верьте только нам – заклинает Михаил Александрович, а продвинутая часть населения находит в Сети уж совсем экзотические сайты и убеждается – будет до 60!
Признаться, и у меня есть некие сомнения по поводу официальных прогнозов. Подозрение есть, что имеют они своей целью не только погоду предсказывать, но народ успокаивать: мол, не пугайтесь, всё будет в пределах нормы. Оно и понятно: с каким настроением отправится человек в родной цех, если накануне ему сказали, что будет за 40? С плохим настроением, без намерения выполнить производственную норму. А если всё будет как обычно, то и работать он будет как всегда – перевыполняя план.
В довершение к жаре в Волге опустили воду. Это раньше волгари говорили: пришла вода, ушла вода. Сейчас воду опускают или поднимают. В этот раз – метра на полтора. На бывшем мелководье гниёт не успевшая уйти рыба, на водорослях высыхает икра. Многие дачные кооперативы, расположенные вдоль Волги, остались без воды.
Что всегда умиляет в подобных историях, так это абсолютно наплевательское отношение энергетиков к остальному населению. Ну, нужно на Волжской ГЭС спустить воду – известите население. Так, мол, и так – в период с такого-то по такое-то уровень воды будет снижен, а потом возвращён к средним значениям. Рыба, понятно, вас не услышит, но народ-то дачный подготовиться успеет. Но энергетики (нефтяники, газовики, чиновники, депутаты, милиционеры) у нас в стране высшая каста, они не снисходят до разговоров с плебсом.
Хотя надо сказать, что к климатическим вывертам мы сейчас готовы хорошо. В любом захудалом магазинчике – кондиционер или сплит-система, в кафе – то же самое. О кабинетах и офисах и говорить не стоит. Ну, точно как в Европе. Но почему-то нет кондиционеров в многоместных автобусах (о «Газелях» вообще речи нет – сейчас это не маршрутки, а передвижные филиалы финской бани). Уверяю, в той самой Европе, откуда достались нам автобусы Man, Merсedes, Scania, все они оснащены климат-системами. Куда же делись? Неужто свинтили?
А ещё в жару люди ждут всяких неожиданных высказываний политиков или других известных людей. Ждут, чтобы потом с удовлетворением сказать: «Они что, перегрелись, что ли?» Но практически все держали себя в рамках. Может, по той причине, что в Москве-то прохладно, может, сказывается растущее качество систем охлаждения. Саратовские же политики по природе своей люди молчаливые, сдержанные. Иные без разрешения и слова не скажут. (Дискуссионный клуб ЕР не в счёт, там всё-таки спорили о судьбах Родины. А в запале чего не скажешь.)
За всех отдувался главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Всё-таки какой человечище, как у него только сил на всё хватает. Судите сами: практически победил свиной грипп, запретив ввоз мяса из некоторых североамериканских штатов и не рекомендовав ездить на отдых в Испанию. Испанцы вынуждены теперь заманивать российских туристов шестимесячной шенгенской визой. Но эти цели уже в прошлом.
Резко понизилось качество белорусского молока, и Онищенко – вновь на страже здоровья россиян. Пусть злопыхатели связывают молочное вето с красноречием Александра Лукашенко, главсанврач стоит на своём. Говорит, что уже год замечали низкое качество молока, и вот терпение закончилось. И при чём тут обиды Лукашенко на Кудрина? А на горизонте тем временем новая мишень. Онищенко ополчился против энергетических напитков. Red Bull вообще назвал исчадием энергетики. То ли ещё будет, когда температура в столице нашей Родины сравняется с саратовской.
– А завтра сколько будет?
– Говорят, 38.
– Ерунда, и не такое бывало.