Банкротят за компанию
Энгельсский трубный завод передают из рук в руки
На минувшей неделе стало известно, что ЗАО «Энгельсский трубный завод» (группа компаний «Эстар») добровольно признал себя банкротом. Одновременно с ЭТЗ в конце мая иски о своём банкротстве подали ещё четыре компании группы «Эстар» – Новосибирский металлургический завод имени Кузьмина, Нытвенский металлургический завод, торговые дома «Эстар» и «Эстар-Ресурс».
Ранее аналогичные обращения в арбитражные суды поступили от представителей Златоустовского и Гурьевского металлургических заводов, также входящих в ГК «Эстар».
Судебное разбирательство по делу Энгельсского трубного завода назначено на 24 июня. Областное министерство промышленности и энергетики считает, что завод, несмотря на все трудности, уже в июле текущего года может сработать с прибылью.
За разъяснениями мы обратились к министру промышленности и энергетики Саратовской области Александру Никонову. Министр сразу отметил, что заявление ЭТЗ о банкротстве находится под пристальным вниманием его ведомства. Сам Никонов в минувшую пятницу обсуждал этот вопрос с генеральным директором завода СергеемЕретиным.
«В данном случае мы являемся заложниками политики крупных финансово-промышленных структур, – резюмирует министр итоги встречи. – Заявление о банкротстве идёт от головной компании и связано со сменой основных акционеров. Эта мера вызвана тем, что определённое время компания вела агрессивную финансовую политику» (агрессивная финансовая политика означает активное стремление к кредитованию. – Прим. ред.).
По словам Александра Никонова, жизнь на заводе вовсе не остановилась. «Сегодня идёт процесс реструктуризации долгов, прекращения производственной деятельности предприятия не планируется. По крайней мере планы сегодняшнего руководителя предприятия нацелены на производство», – пояснил министр.
Как выяснилось, в апреле текущего года основатель «Эстара» депутат Государственной думы Вадим Варшавский продал свою группу компаний бизнесмену Абукару Бекову. Раньше Беков металлургией не занимался, до 2000 года он владел Беломорским леспромхозом, а последние годы руководил топливной сетью компании «Ассоциация «Гранд». Бизнесмен пообещал «вывести группу из финансового пике».
Долг ГК «Эстар» сегодня составляет около одного миллиарда долларов. Но в начале июня стало известно, что по пяти предприятиям группы «Эстар» у Бекова появились партнёры.
Пять заводов группы, в том числе и Энгельсский трубный завод, перейдут ООО «БКМ-Металлургия», учредителями которого выступают президент и три директора «Эстара». Небольшие доли переданных ООО заводов будут распределены среди их топ-менеджеров. Остальные активы в течение месяца могут быть проданы другим заинтересованным инвесторам.
По мнению экспертов, «Эстар» оказался в одном из самых тяжёлых положений в российской металлургии, потому что группа была привязана к внутреннему рынку, который «схлопнулся». Аналитики полагают, что предприятия холдинга могут отойти к кредиторам в безденежной форме, а в дальнейшем они могут быть перепроданы НЛМК, ММК или «Северстали».