На депутатских слушаниях обсуждали вторую беду России
Деньги, выделенные на строительство в Пристанном, потрачены зря
На минувшей неделе в областной думе прошли депутатские слушания «О состоянии дорожного движения в Саратове». Поговорить на больную для города тему пришли региональные и муниципальные законодатели, представители ГИБДД и прокуратуры, а также чиновники. Докладчики говорили долго и много, а ещё невнятно и постоянно сбиваясь. Зачастую озвучиваемые ими данные дублировали друг друга.
Много километров и совсем мало рублей
Из выступления и. о. замглавы горадминистрации по индустриальному комплексу Андрея Палазника присутствующие поняли, что общая протяжённость дорожно-уличной сети Саратова составляет 814,39 км. Норматив финансирования на круглогодичное содержание общегородских дорог, закреплённых за комитетом дорожного хозяйства (а это 249,64 км), составляет 523,2 миллиона рублей в год. В прошлом году из городского бюджета на эти цели было выделено 227,9 миллиона рублей, в этом заложено всего-то 146 миллионов. Вообще на ремонт и содержание дорожно-уличной сети и инженерных сооружений в этом году требуется около 3 миллиардов рублей. И это без строительства новых дорог. А в казне заложено всего 289,9 миллиона, то есть 9,3 процента от необходимой суммы. На протяжении 30 лет в городе не велось никакого дорожного строительства, а количество транспорта постоянно увеличивалось и за пять лет возросло на 30 процентов. В итоге Саратов достиг порога пропускной способности дорожно-уличной сети, что и демонстрируют горожанам ежедневные пробки.
Улицы останутся узкими
Начальник ГИБДД ГУВД по Саратовской области Павел Рогов доложил, что количество жертв на дорогах только увеличивается. За четыре месяца в области произошло 623 ДТП, из них 274 в Саратове. Погибли 83 человека, 719 получили ранения. Одной из основных причин аварий было названо неудовлетворительное дорожное покрытие. По вине водителей в областном центре произошло 192 ДТП, по вине пешеходов – 61 ДТП.
Не обошлось и без сравнений с другими регионами. И как всегда, всё было в нашу пользу. Например, по числу пострадавших на 10 тысяч транспортных средств наш показатель лучший в ПФО – 8,5 человек, по России цифра составляет 11,8. По числу ДТП на 100 тысяч жителей показатель региона 31, страны – 47. Только вот техническая оснащённость регулирования движения у нас отстаёт. Треть дорожных знаков не отвечает эксплуатационным требованиям. Также необходима установка 60 светофоров.
Выводы были неутешительные: расширение улиц невозможно из-за особенностей застройки, улицы в центре города превратились в паркинг и поделать с этим ничего нельзя, так как стоянок нет и денег на их строительство тоже. Из-за отсутствия финансирования невозможно установить видеокамеры на проблемных участках дорог.
При обсуждении в равной степени активничали все депутаты независимо от принадлежности к той или иной думе, живут-то все в Саратове. И ездят все по саратовским дорогам. Только вот дальше разговоров и понимания остроты темы дело почему-то не идёт.
Осенью обещают сдать в эксплуатацию вторую очередь моста в Пристанном, немалые деньги на строительство уже потрачены и предусмотрены, а нужна ли она, эта вторая очередь? Автомобилисты отвечают, что нет, да и сами депутаты отметили на слушаниях – не нужна. Там никогда и не было заторов, зато на выезде из Юбилейного пробка ужасная, об этом власти говорят давно, но ни городские службы, ни министерство транспорта ничего не делают, посетовал облдеп Александр Ландо. И констатировал, что деньги, выделенные на строительство в Пристанном, потрачены зря.
С недоверием к министру Шейкину
Очень был возмущён Ландо отсутствием на слушаниях министра по развитию транспортного комплекса Сергея Шейкина. Как это так – обсуждается дорожное движение, а его нет? Увидев в этом неуважение к думе и припомнив, что за чиновником «и так всего много накопилось», народный избранник пообещал поставить вопрос о недоверии министру. К слову, хотелось бы отметить, что Шейкин в числе других министров присутствовал в это самое время на заседании регионального оперативного штаба по стабильности социально-экономического положения области.
Вместо Шейкина ответ держал его первый заместитель Василий Разделкин. Он отметил, что дорожная ситуация, сложившаяся в Саратове, характерна для большинства крупных городов центральной России. Вопросов выступающему задали много, но конкретного ответа не получил никто. Например, гордеп Виктор Сафьянов интересовался, когда министерство погасит долги перед перевозчиками по льготникам. По словам депутата, задолжал минтранс не только за март и апрель, некоторым не выплачены компенсации за декабрь. Разделкин с такими заявлениями не согласился и заявил, что все дотации по апрель выплачены.
Коллегу по думе поддержал Андрей Иващенко, его волновал вопрос, как долг, переваливший за 100 миллионов рублей, стимулирует транспортников к покупке автобусов большой вместимости. Ведь о них, как о единственном спасении, последние пару лет говорят власти.
Членам «Единой России» хочется, чтобы всё было единым
Кстати, проблемой задолженности облбюджета за перевозку льготников озаботилось даже реготделение ЕР, которое рассматривало вопрос на недавнем своём заседании. А на майском заседании губернского заксобрания на погашение долгов за прошлый год даже завели в казну 125,6 миллиона рублей. Нерешённым пока остаётся вопрос с годом нынешним. Задолженность перед транспортниками Саратова составляет более 70 миллионов рублей.
Депутат гордумы Александр Гришанцов задавал вопросы Разделкину и сам же на них отвечал. «Есть у нас единое руководство пассажирского транспорта? Нет. Есть единая диспетчерская система? Нет». Поэтому-то, убеждён народный избранник, и нет порядка.
Ещё один гордеп Александр Ванцов поинтересовался, хватит ли для решения проблемы трёх миллиардов рублей, речь о которых вёл Палазник. «Не берусь оценивать расчёты администрации», – ответил не кто-нибудь, а первый заместитель министра по развитию транспортного комплекса. Напрашивается логичный вопрос: кто же может оценить расчёты города на организацию дорожного движения, как не профильное министерство?
Оптимизатор Писной
Отличное знание проблемы продемонстрировал облдеп Леонид Писной. Он постарался дать ответы на заданные Разделкину вопросы и рассказал об идеях по оптимизации транспортной сети. Сообщив, что проблема долга перед перевозчиками будет закрыта за 10–15 дней, парламентарий посетовал на горадминистрацию, которая не желает решать дорожные вопросы. Уже 24 раза, по признанию Писного, он отправлял обращения в муниципалитет с просьбой принять решение по участку, который администрация выделила под автозаправку. Дело в том, что АЗС мешает строительству развязки в районе «Стрелки». Она, по мнению депутата, позволила бы решить половину проблем на одной из центральных транспортных артерий Ленинского района. Ещё парламентарий озаботился проблемой частого перекрытия городских улиц по случаю приезда в город гостей различного уровня. По мнению Писного, 95 процентов перекрытий – незаконны, и этим вопросом должна заняться прокуратура.
Облдеп Ольга Алимова заметила, что депутатствует седьмой год, и всё это время власти говорят об одном и том же, ничего при этом не делая. Все обсуждения и планы остаются на уровне разговоров. По мнению коммунистки, проблемы областного центра возникают из-за того, что ни в области, ни в городе не существует единой программы и осмысления главных задач, которые надо решать в первую очередь. Каждый пытается тащить одеяло на себя, а сейчас же удобно свалить всё на кризис.
Слушания длились два часа. В итоге были приняты рекомендации облдуме, облправительству и муниципалитету. А вот будут ли они исполняться, мы скоро почувствуем. Или в очередной раз не почувствуем.