Лот с задатками

Оценить
Третья попытка сбыть Саратовское железнодорожное предприятие

Третья попытка сбыть Саратовское железнодорожное предприятие

Снова выставлено на торги ОАО «Саратовское железнодорожное предприятие», которое областному комитету по управлению имуществом области так и не удалось реализовать в прошлом году.

Очередной аукцион назначен на 23 июня. Приём заявок на участие начат 19 мая и продлится до 18 июня. Начальная цена этого лота увеличилась почти вдвое против прошлогодней.

Что случилось за это время на предприятии? Какие титанические экономические усилия резко подняли его стоимость? Может быть, ярко проявились признаки жёсткой конкурентной борьбы? Или, наоборот, есть установка – во что бы то ни стало сохранить этот объект в списке не желающих приватизироваться? Или, страшно предположить, – в прошлый раз оно выставлялось совсем за бесценок? Официальных объяснений пока нет.

Чем дольше остаётся непроданным имущество области, тем больше оно, вопреки всем кризисным бурям, подрастает в цене. Вот на днях депутат Госдумы Николай Панков пробовал достучаться из Москвы до родной провинции со своей болью по поводу очень низкой оценки особняка, ранее принадлежавшего Дмитрию Аяцкову.

Депутат считает, что это имущество стоит 4–5 миллионов долларов, а саратовское правительство оценивает его раза в 3–4 дешевле. Может быть, и так, конечно. Но тогда уж очень избирательный подход к ценообразованию сложился в комитете правительства, уполномоченном от имени области торговать государственной собственностью.

Напомним, ОАО «СЖП», занимавшееся перевозками грузов, погрузкой, разгрузкой, ремонтом вагонов и прочим, обладающее собственным подвижным составом, впервые было внесено в план приватизации госимущества, принадлежащего региону, в 2008 году. На продажу выставлялось 100 процентов обыкновенных бездокументарных акций предприятия – 139376 штук. Номинальная стоимость одной такой акции составляет 100 рублей.

При этом за выставленным на аукцион ОАО числились долги на сумму свыше 4,5 миллионов рублей и некоторое имущество – пять локомотивов, собственные железнодорожные пути протяжённостью в 24 км и подвижной состав (почти 45 вагонов и платформ). Правда, об имуществе предприятия в аукционных документах сказано не было, кроме разве что восьми земельных участков – в Саратове, Энгельсе и посёлке Новосельский Ершовского района.

Изначально торги планировалось провести в конце июня прошлого года. Однако из множества претендентов на лот к началу аукциона осталось только две организации. Предприниматели из Москвы, Волгограда, Самары, желавшие приобрести СЖП, отказались от участия в конкурсе, ссылаясь на слишком короткие сроки для подготовки документации. А один из участников не был допущен к участию в конкурсе по той причине, что у него был только один учредитель.

Остались два претендента – ЗАО «Инвестиционный холдинг «Энергетический союз» и ООО «Кронверк», входящее в WDB-групп. Однако и в этих условиях хеппи-энда не получилось. К назначенному часу аукциона представители «Кронверка» не явились. Конкурс был отменён и перенесён на 2 сентября 2008 года.

Во второй раз аукцион состоялся, и предприятие было продано ООО «Кронверк» за 106 миллионов 288 тысяч при стартовой цене в 66 миллионов 430 тысяч рублей.

После аукциона победитель, как и положено, заключил с областным комитетом по имуществу договор купли-продажи, но основную сумму на счёт комитета так и не внёс, просрочив все допустимые сроки оплаты.

«Газете недели в Саратове» тогда стало известно, что представители WDB-групп, куда входит ООО «Кронверк», пытались перепродать акции Саратовского железнодорожного предприятия проигравшему аукцион участнику за 130 миллионов рублей.

В комитете по управлению имуществом области нам сообщили тогда, что причины неисполнения договора купли-продажи им не известны, но договор с «Кронверком» комитету пришлось расторгнуть. В комитете, по словам его работников, из-за неудавшейся сделки не очень расстроились, так как на ней в любом случае удалось заработать более 13 миллионов рублей (задаток победителя, который ему возвращён не был). Хотя есть информация, что несостоявшийся покупатель хотел оспорить проведение аукциона в арбитражном суде и добиться возвращения задатка, но проиграл.

На новый аукцион, назначенный на 23 июня, выставляются всё те же 100 процентов акций СЖП в количестве 139376 штук.Номинальная стоимость каждой акции по-прежнему составляет 100 рублей. А вот стартовая цена лота изменилась. Вместо прошлогодних 66 с лишним миллионов за СЖП теперь просят 102 миллиона 300 тысяч рублей. Это, как поясняет комитет, «рыночная стоимость пакета акций в соответствии с отчётом об оценке пакета акций».

Изменились и сведения о продаваемом ОАО. Сегодня в аукционных документах говорится, что, по данным бухгалтерского баланса СЖП, его задолженность по налогам и сборам составляет 1 миллион 91 тысячу рублей: перед федеральным бюджетом – 705 тыс. руб., перед областным бюджетом – 235 тыс. руб., перед местным бюджетом – 151 тыс. руб. Задолженность перед государственными внебюджетными фондами составляет 187 тыс. руб. Задолженность перед персоналом организации – 448 тыс. руб., перед поставщиками и подрядчиками – 2721 тыс. руб., перед прочими кредиторами – 293 тыс. руб. Итого 4 миллиона 740 тысяч рублей.

Сумма задатка на этот раз равна 20 процентам от начальной цены продажи пакета акций и составит в этом году 20 миллионов 460 тысяч рублей. Шаг аукциона равен 5 процентам от начальной цены продажи пакета акций, то есть 5 миллионов 115 тысяч рублей, в течение всего аукциона.

«Газета недели в Саратове» продолжит следить за развитием событий.