Шанс выжить есть не у всех

Оценить
Железнодорожники подкосили два саратовских предприятия

Железнодорожники подкосили два саратовских предприятия

В Саратовской области полностью стоит производство на четырёх предприятиях – ЗАО «Химформ», ОАО «Трансмаш», ООО «Селена» и ОАО «Балашовский текстиль». Общая численность сотрудников, занятых на этих производствах, составляет 3145 человек.

Мы попросили министерство промышленности и энергетики Саратовской области рассказать о причинах прекращения работы этих предприятий, а также по возможности сделать прогноз о вероятности возобновления их деятельности.

По данным областного минпрома, ЗАО «Химформ», с численностью работников в 934 человека, было остановлено 11 марта. На предприятии была инициирована процедура банкротства. Практически все работники (879 человек) планируются к сокращению. К этому моменту Химформ накопил задолженность только по заработной плате в 14 миллионов рублей. Не оплачиваются ТЭР и налоги.

Зампред облправительства Александр Стрелюхин поручил директору ЗАО подготовить подробный план антикризисных мероприятий. Саратовские власти надеялись на возобновление производственной деятельности. Однако антикризисная программа предприятием так и не была выработана. В настоящее время министерство промышленности и энергетики области уже провело соответствующие переговоры и готовится предложить включить площадку Химформ в перечень свободных производственных площадей для организации сборочного производства департаменту автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения минпромторга РФ.

Остановка завода «Трансмаш» объясняется переходом на режим простоя, введённого на срок с 1 апреля по 31 мая. Из полутора тысяч сотрудников 1293 «отдыхают».

Пресс-служба минпрома сообщила нам, что предприятие обременено кредитами, задолженностью по зарплате в размере 13,7 миллиона рублей и задолженностью за отгруженную продукцию. Но главная и первостепенная проблема – недостаток заказов со стороны ОАО «РЖД», основного потребителя продукции Трансмаш.

Как рассказали нам в минпроме, акционеры предприятия рассчитывают заключить долгосрочный контракт на поставку длиннобазовых платформ, однако инвестиционная программа ОАО «РЖД» до сих пор не утверждена.

«Благодаря» РЖД 1 апреля остановилось ещё одно саратовское предприятие – ООО «Селена» (численность сотрудников 70 человек). Предприятие создано в июне 2008 года. Основным его заказчиком являлся филиал «Приволжская железная дорога» ОАО «РЖД». Однако с 2008 года все функции материально-технического обеспечения были возложены на филиал ОАО «РЖД РосЖелДорСнаб», которое и прекратило размещение заказов на ООО «Селена». На других предприятиях-партнёрах значительно упала реализация. Если ситуация не изменится резко, то в июне текущего года все работники «Селены» будут сокращены и предприятие прекратит своё существование.

ОАО «Балашовский текстиль» (численность 641 человек) с 2006 года находится в процедуре банкротства. На протяжении этого времени производство на предприятии периодически останавливалось. Очередная остановка произошла 8 апреля. К этому времени рухнули надежды на размещение заказов фабриками-исполнителями гособоронзаказа. Теперь спасением предприятия занялось министерство промышленности Саратовской области. В настоящее время разосланы письма начальнику тыла ВС РФ и начальнику центра заказов и поставок тыла ВС РФ с просьбой о содействии в загрузке балашовского предприятия. Также министерство обратилось с ходатайством к руководителям швейных фабрик. В настоящее время планируется создание на производственных площадях ОАО «Балтекс» швейного производства на основе тканей, производимых предприятием. Предполагается, что в швейном производстве удастся занять более 200 человек. В настоящее время идёт завоз оборудования, осуществляется ремонт арендуемого помещения.