Может быть, мы когда-нибудь встретимся…

Оценить
Безработные и работодатели ищут друг друга в туманном море вакансий

Безработные и работодатели ищут друг друга в туманном море вакансий

Ярмарку вакансий рабочих и учебных мест специально для граждан, уволенных с крупных предприятий, провёл в минувший четверг центр занятости Ленинского района Саратова.

По словам начальника отдела регистрации и трудоустройства безработных центра занятости Анны Кочетковой, из 460 высвобожденных с прежних мест работы жителей района на мероприятие пригласили примерно половину.

Народу действительно в фойе здания было предостаточно. Ожидающие своей очереди общения с потенциальными работодателями «оцепили» помещение по периметру и протянулись цепочкой по диагонали в двери, ведущие на второй этаж в комнату приёма. Сюда, для прямого общения с соискателями, были приглашены представители 24 предприятий города совершенно разных профилей.

Были в их числе ООО «ТВС-Агро» (производитель сельскохозяйственной продукции), Саратовская фабрика полимерных изделий, ОАО «ПО «Бином», ФГУП «НПП «Алмаз», ЗАО «Полимер-Сервис» и другие производственные предприятия.

Компания «Э-Молд», занимающаяся производством пресс-форм и литьём пластмасс, подыскивала сразу семерых токарей, фрезеровщиков и инженеров-электроников. Зарплаты фирма предлагала по нынешним сложным временам немалые – от 12 до 16 тысяч рублей. Представители предприятия признались, что дела у них идут совсем неплохо. Одна беда – работы много, а вот специалистов нет совсем.

Областное министерство занятости, труда и миграции творчески подходит к организации ярмарок вакансий. То это специализированная ярмарка для мужчин, то для женщин, то обособленно для молодёжи, то ярмарка общественных работ.

Были здесь и компании, которые искали гораздо больше сотрудников (их списки заняли три печатных листа), но они высокими зарплатами не отличались. Средний уровень оплаты труда по большинству представленных на ярмарке вакансий составлял 4,5–5 тысяч рублей.

Кадровое агентство, прибывшее на ярмарку под видом работодателя, искало желающих воспользоваться его услугами.

Страховая компания набирала пополнение в свой отряд агентов, обещая гражданам «обучить и трудоустроить».

Компания «ОлеХаус» предлагала безработным попробовать себя в «искусстве художественного маникюра». Представители компании рассказывали, что многим из их новобранцев это занятие пришлось по душе. «Вы не представляете себе, сколько уже людей благодаря нам поменяли профессию. Чем только они раньше не занимались – у нас есть и воспитатели детского садика, и преподаватели, одна девушка в прошлом занималась обоями, а сейчас так красиво делает ногти…» – убеждала меня представительница компании.

Фирма «Помощница» предлагала бывшим заводчанкам поработать нянями, гувернантками, сиделками и т. п. Все необходимые для этого знания и квалификацию фирма обещала предоставить на трёхмесячных обучающих курсах, оплачивать которые будет центр занятости. Представительница работодателя уверяла, что место работы с такой профессией найти проще простого, помощницы, мол, в последнее время всё чаще пользуются спросом. И зарплаты у них на любой вкус – от 5 до 25 тысяч рублей ежемесячно.

Сороколетняя Татьяна, внимательно слушавшая фирму «Помощница», призналась мне, выйдя из центра занятости, что последнее предложение показалось ей очень даже заманчивым. Но и сомнения всё-таки имели место.

«Моя бывшая коллега (вместе на заводе работали) устраивалась через эту фирму в семью работать. Но через две недели вернулась на завод. Значит, не всё так хорошо, как нам говорят. Справки нужно ещё навести», – сообщила моя собеседница.

Сама же Татьяна, как выяснилось, проработав на заводе 21 год и попав под сокращение месяц назад, сегодня ищет работу кладовщика.

«У меня есть опыт работы, – поясняет она. – Я вообще много чего могу – я и шить могу, училась когда-то на швею, и ещё кучу всего умею. Знаете, если б не кризис, я, может быть, никогда и не решилась бы попробовать себя в другом направлении. А в жизни так много всего интересного, и всё нужно пробовать. Только иногда всё-таки становится страшно, что свою работу я так и не найду, или меня не найдёт мой работодатель…»