Вакансий у нас хватает, у нас зарплат не хватает!

Оценить
Будущим медикам нарисовали радужные перспективы трудоустройства

Будущим медикам нарисовали радужные перспективы трудоустройства

Собрание под названием «Первое рабочее место» прошло в медуниверситете на минувшей неделе. Ректор СГМУ Пётр Глыбочко организовал встречу своих интернов с чиновниками от здравоохранения и главными врачами.

Вообще история получилась путанная. Изначально общение задумывалось для обсуждения – а в идеале и решения – двух проблем. В разговорах с ректором интерны жаловались на то, что в поликлиники и стационары Саратова они пойти готовы, но их там не очень-то берут, а вот ехать работать в районные больницы, где их ждут, они сами не хотят.

Разбираться, кто кого и куда не берёт, на встрече не стали. Зато главврачи, по одному выступавшие перед интернами, принялись усиленно звать их на работу: расписывали все прелести профессии – большая зарплата, немалые перспективы, почёт и уважение, в конце концов.

Глыбочко коротко рассказал о проекте ЕР и поведал о перспективах работы на селе. Проект предполагает резервирование в бюджетных организациях рабочих мест для молодых специалистов и соцпакет. По нему возвращающимся в районы выпускникам будут предоставляться жильё и подъёмные. В первый год они составят 30 тысяч рублей, во второй и третий – по 15 тысяч. Плюс к своему окладу врач второй категории будет получать доплату в 2 тысячи рублей, первой – в 4 тысячи, высшей – в 6 тысяч.

О перспективах работы врача рассказывали и заместитель главы городской администрации Саратова по соцсфере Игорь Архипов и председатель комитета по здравоохранению Андрей Федотов. Оба посетовали на то, что долгие годы сфера финансировалась по остаточному принципу. Потом похвалили нацпроект «Здравоохранение», который позволил улучшить материально-техническую базу медучреждений и повысить зарплаты врачам.

После этого было сказано, что с 1 января 2009 года жизнь врачей снова изменилась в лучшую сторону – введена новая система оплаты труда. Если средняя зарплата в 2008 году составляла 8,5 тысяч рублей, то в этом году вышла на уровень в 14,5 тысяч рублей. Самыми востребованными на саратовском рынке труда являются анестезиологи, акушеры, участковые педиатры и терапевты. Всего же в совокупности со средним медперсоналом в Саратове насчитывается более 700 вакансий.

Пока выступающие оптимистично рассказывали о прелестях и перспективах работы в области, сидящие за партами врачи и интерны разговаривали о своём – как хорошо в других регионах и как плохо в нашем. Например, медиков без опыта работы в нормальные учреждения города брать не хотят. А в Пензе в прошлом году врачей квартирами обеспечивали и зарплату в 30 тысяч платили.

Вполуха слушая речи чиновников и воззвания главврачей, интерны изучали розданные им бумаги. Списки имеющихся в городе и области вакансий были длинными и подробными. Выбрать было из чего: у 41 муниципального учреждения здравоохранения Саратова имеются 470 вакансий и 817,25 ставки. Огорчало только одно – оклады, проставленные напротив каждой должности. Они никак не совпадали с высокими цифрами, звучащими с трибуны.

В среднем медработнику полагалось около 5 тысяч рублей. Самые низкие оклады были прописаны в детской поликлинике № 2 у инфекциониста, рефлексотерапевта и эпидемиолога – 4150 рублей. Наиболее высокие – у заместителей главврачей поликлиник № 7 и 17 (7130 рублей), а также стоматолога-хирурга в поликлинике № 5 (7 тысяч).

Больше всего вакансий – 56 (113,75 ставки) – было отмечено в больнице № 11. Узнав об этом, Глыбочко удивился: кто же в учреждении вообще работает? Хотя понять позицию главврача (оставлять несколько мест вакантными), по словам ректора, можно. За счёт фонда экономии заработной платы выписываются доплаты работающим в учреждении врачам. Но увлекаться не стоит.

В больнице № 11 отмечена самая значительная по всем медучреждениям нехватка травматологов-ортопедов (целых 11,5 вакансий с окладом в 5 тысяч с копейками) и медсестёр. Вообще же, судя по списку, с медсёстрами в поликлиниках и стационарах Саратова дела обстоят туго. Ещё отмечена очень большая нехватка врачей скорой помощи (22 ставки с окладом 4880 рублей).

Если верить бумажкам, то намного лучше с кадрами обстоят дела у клиник СГМУ. Например, в клинике кожных и венерических болезней вакантные должности отсутствуют вовсе. В трёх остальных учреждениях имеется 9,5 свободных ставок. Да и оклады здесь получше: 6200 и 11500, плюс 870 рублей за вредность.

Главврачи принялись убеждать, что написанные в бумагах суммы – это всего лишь базовые оклады. А огромное количество стимулирующих надбавок может регулировать конечный результат.

Не обошлось и без благодарностей в адрес депутатов, ректора, нацпроекта и, конечно же, партии власти. ЕР упомянули практически все главврачи, бравшие слово, и оба выступавших интерна.

Главврач поликлиники № 17 Тимур Савинов заметил, что за пять лет укомплектованность его учреждения врачами выросла с 32 до 74 процентов. Зарплата же за год увеличилась на 6,2 тысячи рублей – с 12,8 до 18,6 тысячи. И если раньше у врачей, как и у многих саратовцев, были проблемы с покупкой жилья, то теперь благодаря кризису, снизившему стоимость квадратного метра, и новой системе оплаты труда, повысившей доходы врачей, покупка квартир для медработника не проблема.

В пример он привёл молодых специалистов, взявших жильё в кредит. При стоимости однушки в 800 тысяч рублей и зарплате в 20 тысяч ежемесячные платежи в течение 10 лет для них составят 11,5 тысяч. По залу прошёл смешок – срок и выплаты получаются немалые.

В начале беседы интернам предложили писать записки с вопросами, на которые потом ответят специалисты. Авторы записок интересовались стоимостью обучения в ординатуре на коммерческой основе, небольшой разницей в окладе врачей и младшего медперсонала, возможностью подготовки специалистов УЗИ за счёт учреждения, практикой по обмену интернов и ординаторов, ликвидацией разницы в зарплате между узкими специалистами и участковыми.

В конце встречи, когда ректор предложил интернам задать вопросы устно, на это никто не решился. «Вы что молчите-то? Вы список изучали? Куда работать пойдёте, решили? Поднимите руки те, кто определился», – сказал Глыбочко. В ответ была тишина и ни одной поднятой руки. Вот и думай тут – то ли выпускников на работу не берут, то ли они сами работать не хотят.