Слёзы крановщицы

Оценить
Жизнь в пору кризиса увеличивает нагрузки на наших чиновников и вообще людей публичных – депутатов, политологов и даже народных артистов. Им приходится разговаривать. Не только друг с другом в различных шоу, не с единомышленниками на всяких там съезд

Жизнь в пору кризиса увеличивает нагрузки на наших чиновников и вообще людей публичных – депутатов, политологов и даже народных артистов. Им приходится разговаривать. Не только друг с другом в различных шоу, не с единомышленниками на всяких там съездах и конференциях. Но с народом. И это оказалось делом новым, трудным, чреватым разного рода осложнениями.

Конечно, проще ораторствовать в студии, чем оказаться по ту сторону телеэкрана. Можно на худой конец отделаться пресс-релизом. Так оно спокойнее. Ну, представьте себе такую картину: в разгар недавних апрельских метелей во двор какого-нибудь многоэтажного дома приходит сити-менеджер и начинает объяснять, что отопление отключили по причине достижения среднесуточной температуры плюс восемь градусов. Вполне ведь могли схватить за рукав дорогого пальто и спросить:

– Сколько-сколько градусов?

Долго бы ещё бушевала вьюга и снег крупными хлопьями заметал следы трагедии. Впрочем, это только фантазии. Саратовские политики к счастью для себя больше предпочитают говорить между собой, нежели с народом. Вполне возможно, что к этому их побудили разные поучительные истории, произошедшие с их коллегами в последнее время.

Кстати, эти истории вполне наглядно доказывают, что политики и общественные деятели, ещё вчера искавшие нашей любви и голосов, теперь испытывают к нам с вами вполне искреннее (в отличие от предвыборных обещаний) пренебрежение.

Вот весь Петербург уже третью неделю обсуждает, называл или не называл председатель комитета экономического развития Сергей Бодрунов жителей города «быдлом». Сам чиновник категорически опровергает. Но не всё.

Несдержанность в адрес журналистов и ведущих передачи «Петербургский час» он признаёт и готов принести извинения.

А вот со словом «быдло» прямо-таки патовая ситуация: свидетель есть, но только один, и опять же с телевидения. Есть основания этому свидетелю верить? Нет, конечно! Разве может наш чиновник так грубо говорить о любимом народе? Да он вообще таких слов не знает!

Сразу два вице-губернатора изучали нюансы поведения Бодрунова. И пришли к выводу, что чиновник всего лишь допустил в адрес журналистов горячие и нелестные высказывания, однако без мата или нецензурной лексики. То есть шёл чисто конкретно интеллигентный разговор, это так по-петербуржски!

Представляется, петербуржцы излишне щепетильны. Смотрели бы чаще «Честный понедельник» – ток-шоу, которое ведёт литератор Сергей Минаев.

– Что мне делать? – спросила у аудитории «Честного понедельника» молодая женщина, работавшая до недавнего времени крановщицей (очень хочется верить, что это реальный персонаж, а не артистка из массовки). Её печальная история проста: стройка встала, её сократили. Предлагают общественные работы по двести рублей за час. Причём из этих двухсот рублей после вычета налогов, затрат на проезд остаётся ей на руки семьдесят рублей чистыми. А у неё – ребёнок, кредит.

За подрастающее поколение вступился видный член «Справедливой России» Николай Левичев. Он сказал, что его партия добивается, чтобы детей из пострадавших от кризиса семей кормили бесплатно в школе. Крановщица принялась объяснять, что ребёнок у неё – дошкольник, а трудно не только ему, но и всей семье. Г-н Левичев сказал как отрезал:

– Дети отдельно, родители отдельно!

Все сразу вспомнили о мухах и котлетах, а крановщица только и вымолвила:

– Вон оно даже как.

А потом к микрофону вышла народная артистка Надежда Бабкина.

– Деньги нужны на культуру, – безапелляционно заявила она. Она вообще выглядела и говорила очень решительно. – Культура должна нести в массы образ героя нашего времени!

– Вы знаете такого героя? – настороженно спросил ведущий.

– Знаю! Это Владимир Владимирович Путин!

Ведущий своевременно смолк, а певица продолжала. О роли искусства, о своей роли в искусстве. О том, как мы встаём с колен. Потом как-то вышло так, что она начала противоречить своим же словам, заговорив о том, что заводы стоят, в полях никто не пашет, да и молодёжь не та растёт. Минаев поспешил помочь:

– Может, вы что-то скажете нашей героине? (Он крановщицу имел в виду.)

Несколько задушевных слов у народной певицы нашлось:

– В вашем положении, голубушка, стоит соглашаться за кусок хлеба полы мыть!

Камера услужливо показала крановщицу крупным планом. Она плакала.