МТС и «Евросеть» запутались в своих отношениях

Оценить
Абонент то ли потерян всерьёз, то ли обиделся ненадолго

Абонент то ли потерян всерьёз, то ли обиделся ненадолго

Платежи МТС больше не принимаются в салонах связи «Евросеть». Об этом оператор «большой тройки» ОАО «Мобильные ТелеСистемы» уведомил своих абонентов через сайт и средства массовой информации. Изначально время прекращения платежей было назначено на 2 апреля. Представители оператора объясняли, что принятие такого решения было вызвано чисто техническими моментами – в частности, истёк срок действия дополнительного соглашения по приёму платежей, заключённого летом 2008 года.

Несмотря на истекшее соглашение, в четверг «Евросеть» по-прежнему принимала платежи и заключала контракты МТС. Пресс-секретарь компании «Евросеть» Наталья Аристова подтвердила редакции нашей газеты, что «Евросеть» принимает платежи абонентов МТС в нормальном режиме:

«Вы можете зайти в любой наш салон и проверить это. Кроме того, мы по-прежнему продолжаем продавать контракты этого оператора. Мы полностью соблюдаем предписание ФАС – в наших салонах мы продаём контракты всех операторов и принимаем платежи за услуги всех операторов. Кроме того, мы, для того чтобы больше соответствовать предписанию ФАС, предложили всем операторам одинаковые коммерческие условия. Любой оператор, который считает, что мы как-то ограничиваем его в нашей сети, может обратиться в ФАС».

Пресс-секретарь компании считает, что от решения МТС закрыть приём платежей от своих абонентов в салонах «Евросеть» в первую очередь пострадают сами абоненты МТС. По словам Натальи Аристовой, ежемесячно в салоны «Евросеть» в целом по России заходит около восьми миллионов человек, чтобы заплатить за услуги связи МТС: «У компании «Евросеть» почти 4 тысячи салонов в России, они находятся в самых удобных для пользователей связи местах. Заставлять своих же абонентов в пользу только лишь своих амбиций искать альтернативные пути оплаты – это по крайней мере странно».

4 апреля ОАО «Мобильные ТелеСистемы» через сайт ещё раз уведомило своих абонентов о прекращении приёма платежей в салонах «Евросеть». На этот раз – ссылаясь на то, что «Евросеть» не может обеспечить оперативное перечисление платежей.

Екатерина Карпова, специалист по связям с общественностью филиала ОАО «МТС» «Макрорегион «Поволжье-ЮВ» считает, что такое решение оператора не окажет существенного влияния на абонентов. Оплатить услуги МТС предлагает в салонах других компаний – «Телефон.Ру», «Эльдорадо», а также в собственных салонах МТС. «Около 80 процентов наших абонентов предпочитают вообще оплачивать услуги через платёжные терминалы, несмотря на комиссию», – говорит Карпова.

По словам представителя сотового оператора, у них достаточно способов отследить остановку платежей в «Евросети» уже с субботы. «Мы фиксируем случаи, если платёж принят, но не дошёл до абонента, – говорит Екатерина Карпова. – Но пока таких обращений не было».

Тем не менее абоненты звонят в колл-центр и интересуются, почему в «Евросети» не принимаются платежи. Но таких немного, уверяет специалист по связям с общественностью. Из тысячи ежедневных звонков только около 40 были посвящены этому вопросу.

«Евросеть» – крупнейшая в России и странах СНГ компания, работающая на рынке сотового ретейла, и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Отношения её с оператором накалились настолько, что в официальном пресс-релизе, распространённом в понедельник вечером, «Евросеть» уже подсчитывает число населённых пунктов, «оказавшихся практически отрезанными от оплаты услуг компании МТС». Поскольку в небольших или удалённых городах и посёлках «Евросеть» зачастую была единственным игроком, предоставлявшим возможность оплаты услуг оператора без комиссии.

Компания «Евросеть» считает, что решение МТС было поспешным и непродуманным, особенно в условиях экономического кризиса. Большинство салонов «Евросеть» в течение последних нескольких дней принимали платежи абонентов МТС, и сейчас компания делает всё возможное, чтобы восстановить оказание этих услуг, говорится в пресс-релизе.

«Евросеть» официально заявляет, что готова к конструктивному сотрудничеству и продолжению переговоров с компанией МТС.

А теперь информация к размышлению: вчера, 6 апреля, в салоне «Евросеть» в городе Энгельсе на мой вопрос, можно ли «положить денежку на МТС», улыбчивая барышня в жёлтой майке ответила: «Конечно, можно». Правда, предупредила, что деньги «будут долго идти». Не отказали мне и в подключении к этому сотовому оператору.