Народная активность рекомендательного характера
Провели слушания и вынесли решения – совершенно не обязательные
В Доме архитекторов состоялись публичные слушания по вопросам предоставления разрешений на условно разрешённые виды использования земельных участков (короткое сообщение об этом «Газета недели» опубликовала в прошлом номере).
Несмотря на то что информация о слушаниях появилась на сайте городской администрации за 30 минут до их начала, крошечный зал был переполнен, всего зарегистрировались 260 человек.
В президиум выбрали троих: депутата, чиновника и строителя.
Депутат городской думы Николай Якимов пару раз призывал поддержать то или иное предложение.
И. о. председателя комитета по архитектуре и градостроительству Андрей Гнусин в основном молчал, изредка давал поясняющие комментарии, гораздо чаще весело реагировал на обсуждение и поторапливал собравшихся, потому как приехали москвичи и им для каких-то своих дел зал нужен.
Председатель «Союза застройщиков» Яков Стрельцин представлял общественность, хотя периодически с ней же в полемику и вступал.
Проект строительства гостиничного комплекса прямо посреди дач в Ленинском районе собравшиеся отклонили. Граждане пожалели плодовые деревья, которые пришлось бы под строительство вырубать.
Не согласились и с реконструкцией торговых павильонов на Ильинской площади. Представителей церкви интересовало, чем в них будут торговать. Интерес этот объяснялся планами по восстановлению находившегося неподалёку храма.
Кто-то из зала кинул реплику, мол, хватит, и так весь Саратов церквами застроили. Виненко же заметила, что остатки храма находятся совсем не в сквере, где его планируют восстанавливать. Напомнив, что в городе постоянно вырубают деревья, общественница обвинила епархию в том, что та этими делами больше всех и грешит.
Вернула всех к вопросу Пицунова, которая выступила против реконструкции, так как в итоге временные застройки превратятся в двухэтажные комплексы, не подлежащие сносу.
Много споров вызвал вопрос о строительстве жилого комплекса из двух-трёхэтажных домов между посёлками Зональный и Юбилейный. Запланированные под застройку 7 гектаров являются землями сельхозназначения.
По мнению Стрельцина, в условиях кризиса отдавать такой большой участок целиком нерационально, потому как частью земли могли бы воспользоваться фермеры. К тому же построить и реализовать такое количество жилья, как запланировано, в нынешних реалиях невозможно. В итоге строительство элитного жилья всё же одобрили.
Самые жаркие споры вызвал вопрос с предоставлением земли под проект благоустройства. Владельцы первого этажа дома № 8 на Набережной и улице Валовой, озабоченные ужасным состоянием зелёных насаждений рядом с их строением, решили устроить там парк культуры и отдыха: предприниматели захотели замостить дорожки и высадить деревья.
Виненко благодетелям не поверила, так как знает людей из этого дома, недовольных предпринимателями. Её поддержал Стрельцин. По его мнению, заявители лукавят: документация ими не представлена, а так как по закону в парках строительство временных сооружений разрешено, то место может «обрести» кафе и аттракционы.
Якимов и Пицунова проект поддержали – не каждый же день люди выступают с инициативой озеленения. Сами предприниматели выглядели странновато. Если один из них адекватно отстаивал свою точку зрения и пытался показать какие-то документы, то второй откровенно хамил общественникам, не поддерживающим проект. В итоге идею озеленения всё же поддержали.
Интересным оказался вопрос о строительстве многоэтажного дома на пересечении 1-го Акмолинского проезда и Брянской улицы.
Директор находящегося рядом приюта для бездомных животных Людмила Бочкарева поведала об ужасных условиях жизни на выбранном для строительства участке. Находится он рядом с двумя вредными предприятиями – ООО «Саратоворгсинтез» и нефтеперерабатывающим заводом, – поэтому «те, кто проектировал и заказывал строительство, должны нести уголовную ответственность». В приюте, например, в течение 16 лет рождаются кутята-уроды. К тому же, если дом всё-таки построят, окна его будут выходить прямо на жилище кошек и собак, а так как такое соседство граждан не устроит, то единственный в Саратове приют, скорее всего, закроют. В итоге проект отклонили единогласно.
Третьим самым обсуждаемым вопросом стал проект строительства торгово-развлекательного центра в Глебучевом овраге. На предыдущих слушаниях застройщик говорил о планах по возведению 30-этажного здания, на этих – представил картинку с изображением трёхэтажного.
«Где остальные?» – поинтересовались общественники. «Кризис», – ответил заявитель. «Где гарантия, что, когда кризис кончится, вы не построите там 33 этажа?» После препирательств народ всё же проголосовал за предлагаемое строительство. Возможно, потому, что инвестор уже убрал около 100 тысяч тонн мусора из Глебучева оврага и обещал на достигнутом не останавливаться.
Как объяснили «Газете недели» в комитете по градостроительству и архитектуре, согласно Градостроительному кодексу, вопросы о предоставлении разрешения на условно разрешённый вид использования подлежат обсуждению на публичных слушаниях. Но принятые на них решения носят всего лишь рекомендательный характер.
Городская комиссия по вопросам землепользования и застройки на основании заключения о результатах публичных слушаний и мнений экспертов готовит рекомендации о предоставлении разрешения или об отказе и направляет их главе горадминистрации. Тот и выносит окончательное решение. При этом физическое или юридическое лицо вправе оспорить его в судебном порядке.