Геолог, ты солнцу и ветру брат!

Оценить
В 2008 году Саратовский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» отметил 60-летний юбилей. За это время по проектам Саратовского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» построено свыше 40000 км автомобильных дорог и более 185 км мостов и путепроводов.

В 2008 году Саратовский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» отметил 60-летний юбилей. За это время по проектам Саратовского филиала ОАО «ГИПРОДОРНИИ» построено свыше 40000 км автомобильных дорог и более 185 км мостов и путепроводов.

В своей работе мы руководствуемся основными приоритетами, принятыми в ГИПРОДОРНИИ, – высоким качеством предоставляемых услуг, минимальными сроками выполнения работ, грамотной ценовой политикой. Опираясь на многолетний опыт и компетентных, высокопрофессиональных сотрудников, мы стремимся к тому, чтобы стать полноправным лидером крупнейших проектных организаций дорожной отрасли и выполнять проекты на уровне ведущих мировых образцов.

Саратовский филиал ОАО «ГИПРОДОРНИИ» организован в 1948 году. С первых дней на новую организацию была возложена обязанность по разработке проектно-сметной документации на строительство автомобильных дорог и мостовых переходов областей и автономных республик зоны Среднего и Нижнего Поволжья. И по сей день в зоне обслуживания саратовских проектировщиков Астраханская, Волгоградская, Саратовская, Самарская, Ульяновская, Пензенская, Оренбургская, Калининградская области, а также республики Чувашия, Калмыкия и Мордовия. Большинство автомобильных дорог федерального, областного и местного значения и мостовые переходы на них в этой зоне запроектированы сотрудниками филиала. Многие из них были построены несколько десятилетий назад и исправно служат до сегодняшнего времени. Безусловно, во многом это заслуга и геологов филиала.

Как самостоятельное подразделение отдел инженерно-геологических изысканий был организован в октябре 1971 года, до этого времени он входил в дорожный отдел в качестве геологической группы. Со дня основания отдела и до 2005 года бессменным руководителем был Хатынюк Василий Макарович. Благодаря богатому геологическому опыту и хорошим организаторским способностям ему удалось создать коллектив, способный решать самые сложные задачи. Большую помощь в становлении отдела оказали геологи Хайбулин Н. Н., Бухвалов А. Н., Щукин Г. А., Хохлова А. М., Позднякова А. А., Сафронов В. Т., Панкова Л. А. Добрым словом вспоминают в отделе рано ушедших из жизни Сафронову С. А. и Грашкина Ю. М.

С 2005 года начальником отдела инженерных изысканий № 2 назначен Феклюнин Владимир Дмитриевич, работавший в филиале с 1977 года в должности начальника изыскательской партии.

Основными задачами геологического отдела, говорит Владимир Феклюнин, является проведение инженерно-геологических изысканий с целью изучения геологического строения участка, физико-механических характеристик грунтов, их несущей способности, коррозионной активности, гидрогеологических условий и прогноза их изменений в процессе строительства и эксплуатации проектируемых сооружений, обеспечения мероприятий по защите конструкций от неблагоприятных влияний геологической среды, физико-геологических процессов и явлений. На основании полученных данных определяются оптимальные, наиболее целесообразные с экономической точки зрения тип, конструкция и глубина заложения фундамента с учётом всех неблагоприятных факторов, влияющих на строительство и эксплуатацию сооружений. Именно геологи на начальной стадии подготовки нового проекта делают всю черновую работу на месте будущей дороги. Трассу полностью обследуют с геологической точки зрения: проводят полевые методы обследования грунтов, бурят скважины, отбирают образцы грунта, делают их лабораторный анализ и дают заключение, на основании которого определяется оптимальная технология строительства и стоимость проектируемой автодороги. Помимо обследования самой трассы геологи разведывают карьеры грунта, которые будут использоваться для отсыпки насыпи будущей автодороги. Геологический отдел, имея на вооружении богатый накопленный опыт, профессионализм сотрудников, современное оборудование и технологии, обладает всем необходимым для проведения инженерно-геологических изысканий любой сложности. Во-первых, есть современная техника – шесть буровых установок, из них четыре буровых установки на базе автомобиля КамАЗ и две на базе ЗИЛ-131. С их помощью геологи могут обследовать грунты на глубину до 50 метров. Из полевых методов определения физико-механических свойств грунтов используется статическое зондирование установками ПИКА-15 и ТЕСТ-К2. При наличии в пределах притрассовой полосы участков со слабыми грунтами основания предполагается проводить испытание слабых грунтов на вращательный срез сдвигомером-крыльчаткой СК-10А. Для уточнения границ залегания грунтов проводятся геофизические исследования методом ВЭЗ.

Ещё один немаловажный плюс – собственная сертифицированная грунтово-химическая лаборатория, которая является базовой в регионе и в которой проводят все виды анализов грунтов и подземных вод. Лаборатория оснащена современным оборудованием, компьютерами, которые периодически обновляются. Приобретена и освоена информационно-измерительная система (АСИС), предназначенная для автоматизации механических испытаний образцов грунтов в лабораторных условиях. В состав АСИС входят 10 компрессионных приборов, 6 сдвиговых приборов и стабилометр.

Но главный капитал отдела – высокопрофессиональный коллектив. В нём трудятся 30 человек. Некоторые геологи имеют стаж по 25–35 лет и являются настоящей гордостью и опорой института. Это Нестеров В. Н., Аганин Ю. И., Васина Т. Н., Грашкина Л. В., Каменская О. В. Большой опыт работы у Горячевского С. В., Гордеева С. А., Михайлова В. И., Петропавловского В. Г., Буяковой Л. М., Петрович Е. П. Большим уважением в коллективе за высокий уровень квалификации пользуются бурмастера Васин А. И. и Бурякова Е. С. Старшее поколение активно работает с молодёжью, передавая свой опыт и профессиональные секреты. Некоторое время назад в отдел пришли недавние выпускники геологического факультета СГУ Александр Горлов, Елена Карпасова, Наталья Манушина, Елена Ятманова, Дмитрий Зибров. Они уже проявили себя хорошими специалистами, что позволяет отделу с оптимизмом смотреть на проблему смены поколений.

В настоящее время отдел выполняет инженерно-геологические изыскания для строительства участка платной автодороги Москва – Санкт-Петербург протяжённостью 118 км, восточного обхода г. Пенза протяжённостью 22 км, обхода г. Оренбурга протяжённостью 20 км, для реконструкции северного и южного обхода г. Калининграда и четырёх улиц г. Сочи.

У геологического отдела есть заказчики и не связанные с дорожным строительством. Многие годы институт сотрудничает с ОАО «Газпром», ОАО «ВНИПИгаздобыча» и институтом «Проектмостореконструкция», а также с непрофильными проектными институтами, не имеющими собственной изыскательской базы. Ведутся инженерно-геологические изыскания под объекты гражданского строительства.

Объём работ на этот год у коллектива очень большой. Заказчики ставят жёсткие сроки, на изыскательские работы отводится не больше 1,5–2 месяцев. Но у людей есть стимул работать: высокая зарплата позволяет нашим сотрудникам не беспокоиться о завтрашнем дне. К тому же работать в наше время, когда перспективы дорожного строительства просто очевидны, становится по-настоящему интересно.

Традиционно в первое воскресенье апреля в России отмечается День геолога. Это праздник сильных и мужественных людей, посвятивших свою жизнь трудному, но благородному делу. Наша профессия уникальна. Она сочетает в себе романтику, каждодневный напряжённый труд, беззаветную преданность своему делу, глубокие теоретические и практические знания.

Сердечно поздравляем всех коллег с профессиональным праздником! Желаем крепкого здоровья, молодости души, тепла семейного очага и благополучия вам и вашим близким!