Они любят нас

Оценить
Начнём с давнего частного случая. В одной организации был не очень добросовестный работник. Как-то он не пришёл на работу, сказал, что был на больничном, а больничный потерял.

Начнём с давнего частного случая. В одной организации был не очень добросовестный работник. Как-то он не пришёл на работу, сказал, что был на больничном, а больничный потерял.

Тогда его начальник послал запрос в поликлинику. Так, мол, и так, выдавался ли больничный лист гражданину имярек, такого-то года рождения, там-то проживающему. И оказался – начальник, а не работник – нарушителем закона «О защите персональных данных».

Ибо без согласия субъекта персональных данных оператор этих данных не может передавать их третьему лицу или сторонней организации. Если того не требуют интересы национальной безопасности и другие столь же высокие цели.

Ситуация получалась абсурдная: данные гражданина есть в обеих организациях – в конторе и в поликлинике, но передавать их туда-сюда нельзя. Закон есть закон. И субъект персональных данных, сочтя, что его права нарушены, написал заявление в соответствующий контролирующий орган. Там сигнал начали проверять.

Я думаю, что и чиновники понимали, что ситуация яйца выеденного не стоит, но посчитали, что, чем больше бумажек положат в дело, тем будет лучше. Любознательная организация уже никаких запросов не писала, а писала, наоборот, всякие объяснительные. Ну а приведением к порядку оператора персональных данных занимались то ли два, то ли три чиновника. Формально всё правильно: реагировали на обращение гражданина.

История эта, довольно давняя, вспомнилась в связи с тем что недавно в очередной раз посчитали российских чиновников. Их у нас 1800000 человек. Что, как подметили наблюдатели, равно численности советской армии в её лучшие времена.

Именно в те же времена, когда армия достигала почти двух миллионов, чиновников было около 800000. Население РФ почти в два меньше раза населения СССР, и если следовать арифметическим правилам, то и столоначальников у нас должно быть тысяч 400–500. Но здесь другая логика. И для чиновников всегда найдётся дело.

Первая история тому подтверждение. Теперь история вторая. Совсем недавно председатель Мосгордумы Владимир Платонов выступил за ужесточение законодательства о проведении митингов, шествий и других публичных акций.

«Опыт Москвы таков, что на мероприятие одной политической силы приходят представители других политических убеждений со своими плакатами, поэтому митинг становится прекрасным местом для провокаций», – заявил он на очередном заседании Мосгордумы.

Чтобы избежать конфликтных ситуаций и провокаций, считает Платонов, нужно заранее согласовывать темы транспарантов, используемых на публичных мероприятиях. Отношение г-на Платонова к свободе шествий, установленной Конституцией, становится яснее ясного.

Но у этой, с позволения сказать, медали есть ещё одна сторона. Представьте, как творчески можно развить идею спикера московского парламента. Конечно же, надо будет организовать департамент, чтобы проверять содержание плакатов и транспарантов, при нём создать рекомендательный отдел, который будет советовать будущим манифестантам примерное содержание плакатов. «Мы любим Ю. М. Лужкова!», «Да здравствует Московская городская дума и её председатель В. М. Платонов!»

Явно нужен будет отдел оформления, который будет подбирать шрифты, цвета, размеры плакатов. «Старший дизайнер-консультант отдела подготовки к массовым мероприятиям в г. Москва». Звучит. Такому товарищу, естественно, положена машина с мигалкой и секретариат человек из трёх.

Кроме постоянной заботы о нас, простых смертных, чиновники любознательны. И зря абсолютно говорят, что им не интересны результаты их же титанических усилий. Вот на съезде Российского союза ректоров руководители вузов и депутаты Государственной думы выступали против ЕГЭ и бакалавриата. Но министр образования РФ Андрей Фурсенко стеной стоит за нововведения. Отменять ЕГЭ и бакалавриат с магистратурой по просьбе высшей школы в ведомстве тоже не собираются. «Сначала мы же должны посмотреть, как будут работать уже принятые нами законы, а потом уже что-то в них изменять».

Замечательная позиция. Сначала придумали (заимствовали в западных странах), приняли в качестве закона, а потом будем смотреть, получится что-либо толковое или нет. Нет – изменим. Такой вот лабораторный подход. Правда, в роли собачек Павлова и белых мышат оказались старшеклассники и студенты.