Творить благо стало не модно

Оценить
Давать деньги на социальные проекты пытаются только организации с центральным офисом в Москве

Давать деньги на социальные проекты пытаются только организации с центральным офисом в Москве

Ольга Копшева, Екатерина Кочкина

Социальная активность бизнеса с конца прошлого года существенно поутихла. Об этом может свидетельствовать проведение областного конкурса социальных и культурных проектов, грантовый фонд которого как раз и составляют пожертвования меценатов.

Исполнительный директор фонда «Саратовская губерния» Илья Чукалин говорит, что спонсорами седьмого областного конкурса социальных и культурных проектов стали два предприятия – благотворительный фонд «Радуга» (структура ТНК-ВР) и ОАО «БАТ-СТФ».

Грантовый фонд конкурса в этом году составил два миллиона рублей, это меньше, чем в предыдущие годы. Раньше, по словам Чукалина, спонсорскую помощь оказывали по 10–20 предприятий, выделявшие небольшие суммы, из которых и формировался фонд.

Предыдущие годы, по оценке директора, были очень успешными в плане привлечения средств. А в этом году всё несколько иначе. Фонд объявил о проведении конкурса в ноябре, а его итоги подводили в феврале этого года. «Конечно, мы рассчитывали на участие большего числа предприятий, но в современных условиях привлечь к благотворительности непросто», – говорит Илья Чукалин.

На свершение благого дела в условиях, когда каждый за себя, отважились только два предприятия из пятнадцати приглашённых. Местные предприниматели и бизнесмены предпочли тихонько отмолчаться в сторонке. ТНК-ВР и «табачке» деваться было некуда. Социальные программы – неизменная составляющая корпоративной политики, бюджеты на благотворительность закладываются «наверху» в центральных офисах и урезаются плавно. Чего саратовский бизнес позволить себе не может, считает Чукалин.

Альтернативный вариант – заменить финансовую помощь любой другой материальной – в рамках именно этого конкурса не срабатывает. Использовать продукцию Балаковорезинотехники или стекольных заводов в интересах участников конкурса не получится. Хотя предприятия, производящие продукты питания, вполне способны реализовывать свои собственные благотворительные программы и, скажем, оказывать спонсорскую помощь детскому дому или приюту для животных.

Но благотворительность в принципе нынче не в чести, уверен Илья Чукалин. Несмотря на то что бизнес вроде бы и понимает значимость и необходимость меценатства, сегодня ему необходимо решать более насущные проблемы.

Руководитель управления по связям с общественностью саратовского филиала «ТНК-ВР Менеджмент» Денис Кузнецов также пока не знает планов руководства компании в отношении следующего конкурса. В грантовом фонде последнего компания участвовала суммой в почти два миллиона рублей.

Финансовая помощь – самый приемлемый вариант для этой компании. Кроме этого, у «ТНК-ВР» есть и свой благотворительный фонд «Радуга», грантовый объём которого составляет около миллиона рублей.

ОАО «БАТ-СТФ» на протяжении четырёх лет является спонсором областного конкурса. Обычно компания выбирает два проекта, которые получают именную стипендию. Фабрика оказывает спонсорскую помощь в размере 160–170 тысяч рублей.

Для крупных предприятий участие в благотворительности – демонстрация не только успешности, но и привязанности к региону. Своим выходом «в люди» предприятия показывают, что не представляют свою работу без местного сообщества, потому и помогают.