Саратовский купец ищет товар на Дону и Волге

Оценить
Речных перевозчиков из Волгограда, Казани, Ростова, Саратова рассмотрят на общих основаниях

Речных перевозчиков из Волгограда, Казани, Ростова, Саратова рассмотрят на общих основаниях

Министерство транспортного развития области объявило в минувшую пятницу об открытом конкурсе на право осуществления пассажирских перевозок речным транспортом. Министр Сергей Шейкин, похоже, всерьёз решил осуществить-таки свои намерения пригласить в Саратов перевозчиков из других регионов. Проведены переговоры с Волгоградом, свою заинтересованность высказали Ростов и Казань.

Проведение конкурса Сергей Шейкин называет способом «ухода от монополии». И если, скажем, на железной дороге от монополистов никуда не деться, то по реке могут ходить любые суда без ограничений, рассуждает министр. Образовавшаяся в условиях конкурса здоровая конкуренция должна повысить уровень безопасности и комфортности пассажироперевозок, а также сэкономить средства областного бюджета. Географическая принадлежность участников конкурса министерство не интересует. Будь это Волгоград, Казань, Самара – не имеет значения.

Сергей Шейкин не преминул заметить, что ОАО «Пассажирское речное управление» также приглашается к участию в конкурсе на общих основаниях. Условия таковы, что для осуществления пригородных перевозок Саратову необходимо минимум три теплохода, обслуживающих три направления: Сосновка, Кошели и Шумейка.

По вместимости судов нет жёстких критериев. Например, Казань предлагает такую систему: осуществлять рейсы теплоходами малой вместимости, но гораздо чаще. Ростовские перевозчики также рассматривают предложение об участии в конкурсе. Ростовская область проявила интерес ещё и потому, что её туристический бизнес испытывает серьёзные трудности. Сотрудничество с Саратовом они рассматривают как вариант выхода из напряжённой ситуации.

Суда, откуда бы они ни пришли на зов нашего конкурса, должен кто-то обслуживать. А в условиях кризиса кадровый вопрос становится одним из важнейших. Министр Шейкин надеется, что перевозчики согласятся на команду, состоящую из саратовских специалистов. Это будет выгодно всем, считает Сергей Владимирович. Ни одной из сторон не придётся нести затраты на командировочные, гостиницу и проживание сотрудников. Хотя не исключено, что часть экипажа всё-таки будет для судов «родной».

Начальник управления транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области Владимир Кузнецов поддерживает инициативу саратовских коллег. Несмотря на то что опыта в пассажироперевозках в других регионах у волгоградских перевозчиков нет, Кузнецов не сомневается, что никаких трудностей в этом вопросе не возникнет. Со своей стороны волгоградские речники могут предложить два теплохода общей вместимостью 250 человек каждый. А вот вариант формирования экипажа прямо в Саратове у Владимира Кузнецова вызывает сомнения. «Этот вопрос пока рассматривается», – неопределённо сказал он.