О рейдерстве – ни слова!

Оценить
Руководители предприятий жалуются на «недоброжелателей», не называя имён

Руководители предприятий жалуются на «недоброжелателей», не называя имён

В региональную торгово-промышленную палату обратились руководители двух крупных предприятий области с одинаковыми просьбами – «посодействовать» в разрешении конфликтных ситуаций.

Одна из компаний страдает от необоснованных, по мнению руководителя, нападок правоохранительных органов, другая заявляет о неприкрытых рейдерских посягательствах.

Дело о нефтеносной земле может дойти до Госдумы

Исполнительный директор нефтедобывающей компании ООО «ЛукБелОйл» Александр Пауль поделился своей историей непростых взаимоотношений с надзорными и контролирующими органами.

В 2001 году компания открыла Гурьяновское месторождение нефти в Энгельсском районе и стала активно его осваивать. Месторождение представляет собой участок в 4,38 га, предоставленный во временное пользование Энгельсской КЭЧ (коммунально-эксплуатационной части). Следовательно, находится в ведении министерства обороны.

Как объясняет Александр Пауль, «ЛукБелОйл», будучи предприятием законопослушным, попыталось оформить право долгосрочной аренды на участок земли. Но сделать это оказалось не так просто. Когда, по словам Пауля, вопрос об аренде земли был согласован с министерством обороны и федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, положительную резолюцию должно было вынести территориальное управление федерального агентства.

Однако саратовское подразделение федерального агентства отказало предприятию, аргументировав это тем, что Энгельсская КЭЧ не давала отказа от права пользования участком земли.

В конце 2007 года ГУВД по Саратовской области попросило министра природных ресурсов РФ Юрия Трутнева отозвать лицензию ООО «ЛукБелОйл» на добычу нефти в связи с отсутствием договора аренды на землю. Министерство не нашло оснований для отзыва лицензий.

Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением. Но не тут-то было. Вскоре предприятию ООО «ЛукБелОйл» было отказано в получении лицензии на обращение с опасными отходами. Мотивация контролирующих органов была знакомой – отсутствие договора аренды на земельный участок.

В середине прошлого, 2008 года следственной частью следственного управления УВД по городу Саратову было возбуждено уголовное дело. По версии следствия, руководителями ООО с января по март 2008 года осуществлялась с нарушениями предпринимательская деятельность с извлечением дохода в особо крупном размере.

Между тем, как объяснил Александр Пауль представителям ТПП, коллегам-руководителям, чиновникам и сотрудникам правоохранительных органов, собравшимся на заседание комитета по безопасности предпринимательской деятельности, в феврале-марте (как раз когда и «осуществлялась предпринимательская деятельность с нарушением») на предприятии проводило проверку областное ГУВД. Итогом проверки стал вывод об «отсутствии нарушений уголовного законодательства в деятельности предприятия».

Возбуждением уголовного дела неприятности нефтедобывающего предприятия не ограничились. Территориальное управление федерального агентства по имуществу и органы прокуратуры одновременно подали шесть исков в арбитражный суд фактически по одному и тому же основанию – «неправомерное использование земельного участка». Александр Пауль говорит, что по двум из шести исков уже вынесено решение в пользу его предприятия.

Все эти перипетии исполнительный директор предприятия называет «действиями по принуждению к исполнению требований определённых лиц».

Примечательно, что за всё время своего эмоционального выступления топ-менеджер был весьма аккуратен в выражениях, ни разу не произнёс слово «рейдерство» и не назвал пофамильно этих «определённых лиц».

Его осмотрительность не помешала (а может быть, даже помогла) членам комитета сделать осторожный вывод о том, что столь пристальное внимание правоохранительных органов к деятельности предприятия – это следствие чьих-то интересов. Но чьих – вот вопрос.

Получить от предпринимателя более конкретную информацию комитету не удалось. Александр Пауль скромно подтвердил подозрения без выноса на всеобщее обсуждение своих собственных догадок.

Начальник юридического отдела компании Олег Черноморец коротко добавил: «Нам предлагали делиться прибылью».

В итоге члены комитета ТПП, выступая в роли третейского судьи, выбрали для себя сверхосторожную, ни к чему не обязывающую позицию: «Этим должны заниматься правоохранительные органы».

Возник вопрос, почему молчат присутствующие на заседании комитета представители тех самых правоохранительных органов. Они от комментариев воздержались.

Директор службы экономической безопасности ТПП Александр Вядро предложил правовому отделу палаты провести экспертизу документов, предоставленных ООО «ЛукБелОйл». И если эмоциональные слова руководителя предприятия подтвердятся, то комитет может направить письмо депутату Госдумы, члену комитета по безопасности Геннадию Гудкову.

С поджогами домов предложат разобраться губернатору

С просьбой о содействии к членам комитета взывал в тот день и гендиректор ЗАО «ПП ЖБК-3» Константин Колесниченко.

По его словам, «заманчивые предложения» от неизвестных стали поступать, после того как предприятие получило статус застройщика участка земли в границах улиц Некрасова, Революционной, Комсомольской и Первомайской. Как сообщил Колесниченко, всё началось со звонков с просьбами и предложениями поделиться участком. А вскоре на этой территории начались поджоги.

«Мы выкупаем у людей квадратные метры и начинаем оформлять землю. Для этого надо предъявить документы и на дом, и на землю, а у меня дома горят», – объясняет Константин Колесниченко.

Гендиректор заявил даже, что ему известны имена «недоброжелателей», но называть их он не будет. По словам Колесниченко, перед посещением ТПП он получил предупреждение: если будут названы определённые лица, на него будет возбуждено уголовное дело за клевету.

Члены комитета решили по этому поводу не беспокоить депутатов Госдумы. Они сочли более правильным обратиться с письмом непосредственно к губернатору Павлу Ипатову.

Всё-таки предприятия, обратившиеся в ТПП, это крупные налогоплательщики и члены Клуба миллиардеров. По словам предпринимателей, они обращались со своими тревогами в областное правительство. Их не услышали.