Александр Галкин

Оценить
Александр Иванович Галкин – экс-председатель Саратовского областного суда. Родился 10 марта 1946 году в селе Антюфеевка Токаревского района Тамбовской области; окончил Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского в 1972 году; с 1972 по 1974 го

Александр Иванович Галкин – экс-председатель Саратовского областного суда. Родился 10 марта 1946 году в селе Антюфеевка Токаревского района Тамбовской области; окончил Саратовский юридический институт им. Д. И. Курского в 1972 году; с 1972 по 1974 год работал стажёром следователя, затем старшим следователем прокуратуры в. ч. 9386; 1974-1984 гг. – судья Саратовского областного суда; 1984-1987 гг. – заместитель председателя, с 1987 по 2009 год – председатель Саратовского областного суда.

Pro

Александр Галкин своё не последнее место на политической арене занимал более двадцати лет. Независимо от того, боялись его или уважали, с ним считались.

То, что свой пост председателя областного суда Галкин занимал столь долгий срок, – неопровержимое доказательство его профессионализма. Дополнительным доказательством этому тот факт, что именно Александр Иванович организовал и лично провёл первый в постсоветской истории суд с участием присяжных заседателей.

Несмотря на зрелый возраст Александр Галкин подтянут, бодр, элегантен и радует даже притязательный женский взгляд. Судя по благополучно устроенной судьбе сына, Александр Иванович – достойный отец. А судя по последним событиям – и настоящий друг.

То, что в трудную минуту коллеги изо всех сил поддерживали своего начальника, говорит о том, что Галкину удалось создать команду единомышленников.

Contra

К сожалению, репутация Александра Ивановича не бесспорна. Оно и понятно – решение суда устраивает ровно половину его участников.

Есть распространённое мнение, что Галкин следил за политической конъюнктурой и подведомственные ему учреждения в принципиальных вопросах не всегда руководствовались буквой закона.

К тому же именно в период руководства Галкина областным судом были вынесены неоправданно жёсткие, на наш взгляд, приговоры, скажем так, за слово. В одном случае – слово напечатанное, в другом – нет. Два человека, причисляемые к журналистскому цеху, узнали и СИЗО, и колонию-поселение.

Недруги считают, что у Александра Галкина напрочь отсутствует чувство юмора и что он излишне высокомерен. Не секрет, что Александр Иванович отнюдь не Цицерон. Возможно, именно поэтому (а может, есть и иные, более приземлённые причины) Галкин никогда не был публичным человеком.