На «Модный салон» можно было пройти бесплатно
Выставочный бизнес ищет свои средства против кризиса
Традиционный для начала года «Модный салон» провели в Саратове бессменные организаторы ярмарки тенденций с 19 по 22 февраля.
По словам директора выставочного центра «Софит-Экспо» Ирины Курышевой, в первом мероприятии сезона-2009 приняли участие 116 компаний из 13 регионов страны и из-за рубежа. Около 40 процентов участников были из Саратова и области.
Ирина Курышева уверенно заявила на пресс-конференции, что на саратовском проекте «Модный салон» общемировые проблемы в экономике практически не сказались. «Малый бизнес как работал, так и работает», – говорит директор «Софит-Экспо».
Но при более пристальном взгляде на модную ярмарку определённое влияние кризиса всё же можно было заметить.
Во-первых, в прошлогоднем «Модном салоне» была меньше доля саратовских компаний – всего 20–30 процентов. Как сообщила Ирина Курышева, нынешний саратовский салон совпал по срокам с текстильной ярмаркой в Москве. Ряд иногородних компаний за несколько дней до открытия отозвали свои заявки на участие в саратовской выставке, предпочтя московскую.
Второе отличие нынешнего сезона от предыдущих в том, что сейчас среди компаний-участников преобладают ориентированные на розницу. Они прибыли в Саратов для того, чтобы прямо на выставке и продать свою продукцию. Доля тех, кто намерен здесь подыскать себе новых партнёров, в этом году не слишком велика.
«Сегодня действительно стало сложнее работать с нашими клиентами. Коммерческие организации в нынешних условиях серьёзно сокращают расходы на рекламу и маркетинг», – поясняет Ирина Курышева и добавляет, что выставочный центр реализует целый комплекс мер, «способствующих сохранению и развитию бизнеса».
Одной из этих мер, наверное, можно считать отмену платы за вход: «чтобы сделать эту выставку доступной практически всем жителям города», поясняет Ирина Анатольевна.
Ценовая политика экспоцентра вообще серьёзно изменилась. Специалистам выставочного центра приходится объявлять цены нового сезона в конце каждого года, а просчитывать и предугадывать все возможные нюансы состояния экономики в целом – задача довольно трудная.
«По некоторым проектам мы цены, конечно, подняли, по некоторым оставили на уровне прошлого года, – говорит Ирина Анатольевна. – Но суть, наверное, даже не в тех ценах, которые у нас действуют на сегодня, а в том, что мы придерживаемся гибкой ценовой политики, применяем дифференцированный подход к нашим клиентам. Иногда для конкретных компаний, являющихся нашими постоянными клиентами, рассчитываем стоимость участия в наших выставках, исходя из их бюджета. Рассчитываем определённые системы скидок».
План выставочных мероприятий 2009 года не сократился. Наоборот, в списке запланированных выставок даже больше, чем было проведено в прошлом году. Правда, некоторые из них совпадают по срокам, но, как говорит Ирина Курышева, это и есть одна из мер по спасению выставочного бизнеса.
Экспоцентру пришлось отказаться от проведения одного из наименее рентабельных мероприятий – выставки «Формула отдыха». Эта сфера, по словам Ирины Анатольевны, в Саратове пока не востребована. В остальном, как считает Курышева, прогноз на будущее весьма положительный.
«Не думаю, что предприятия совсем перестанут участвовать в выставках, – говорит директор «Софит-Экспо». – Может быть, стенды перестанут быть такими дорогими, может быть, они станут чуть ниже и строже, но выставки – это самый эффективный инструмент рекламы и маркетинга. А если бизнес откажется от рекламы, то бизнес просто остановится».