ТЮЗ с московской помощью

Оценить
Театральный долгострой давно устарел, но всё ещё молодится

Театральный долгострой давно устарел, но всё ещё молодится

Новое здание театра юного зрителя теоретически возможно ввести в строй в 2010 году. Если будут деньги. Пока в наличии – 190 миллионов из областного бюджета. Cтроительство ТЮЗа имени Ю. П. Киселёва обсуждали в рамках правительственного часа на заседании областной думы на минувшей неделе.

По словам председателя комитета капитального строительства правительства области Анны Антоновой, долгострой уже устарел. И морально, и физически. Поэтому необходимо переложить некоторые коммуникации, вскрыть фундамент внутри главной сцены.

Но, как сказала Антонова, в конце 2008 года при участии Вячеслава Володина было принято решение о продолжении строительства театра. Уже выделены средства на проектные работы, объявлен конкурс и найден проектировщик. То есть работы по реанимации долгостроя идут вовсю.

Правда, как выяснила депутат Зинаида Самсонова, средства на ТЮЗ имеются только в областном бюджете, а в федеральном (по идее строительство должно идти при равном участии обоих бюджетов) ТЮЗовской строки нет. Но Анна Антонова заверила, что «министерство культуры РФ этот вопрос прорабатывает». Министра поддержал и председатель думы Валерий Радаев, который подтвердил, что они с губернатором Ипатовым выезжали в Москву и им пообещали помочь.

Стоимость работ по завершению строительства ТЮЗа депутатов не интересовала, хотя Александр Ландо поинтересовался наличием кредиторской задолженности. Таковой на 2009 год не оказалось, хотя задолженность прошлых лет составляет немногим более 400 миллионов рублей.

Скромные депутатские дебаты завершил Василий Синичкин, который уверенно заявил, что, если Москва денег пообещала, значит, даст. Наверное, он знает. Парламентские слушания уложились в 15 минут.

Само очередное, 18-е заседание думы продолжалось тоже не долго: 42 вопроса повестки дня рассмотрели за 55 минут. Подробно о рассматриваемых на думе законопроектах «Газета недели в Саратове» писала в предыдущем номере. Судя по всему, вопросы были проработаны более чем тщательно. Обсуждений, дискуссий и прочих прений на думском заседании не случилось.

Есть подозрение, что скоро мы забудем не только лица наших депутатов, но и их голоса… Кто был в зале заседаний областной думы, тот знает, что рабочие места депутатов устроены так, что их лица видно только из президиума. Есть подозрение, что реконструкция зала, проведённая в конце 90-х, была задумана для того, чтобы как минимум журналисты узнавали депутатов по голосам.

Последняя новация – видеотрансляция – возвратила было всё на круги своя: каждого выступающего народного избранника показывают сразу четыре огромных экрана. Здесь ключевое слово «выступающего» – к молчащим депутатам видеокамера интереса не проявляет.

Это рассказывается к тому, что депутатов теперь не слышно. И, соответственно, не видно. На последнем заседании областной думы депутаты не задали ни одного вопроса по повестке дня. Понятно, принимаемые законопроекты обсуждались на заседаниях рабочих групп и комитетов. Но не все же депутаты там присутствовали, и, соответственно, не все погружены в проблемы.

Получается, что заседание думы превращается в формальную процедуру голосования. Решения принимаются раньше – на заседании фракции большинства. Тогда не проще ли организовать голосование по Интернету? Или, если с компьютерной грамотностью у депутатов проблемы, по подписным листам. Налицо будет экономия народных средств и депутатского времени.