Неоплаченные отпуска – добровольно и по графику

Оценить
Проблемы стекольного завода «сами решатся», когда заработает строительная индустрия

Проблемы стекольного завода «сами решатся», когда заработает строительная индустрия

В одном из прошлых номеров «Газета недели» писала о ситуации, сложившейся в саратовской группе компаний «Объединённые стекольные заводы». По рассказам рядовых сотрудников, руководство предприятия начало активную «оптимизацию» штата.

О том, что происходит на стекольном заводе сегодня, рассказывает председатель профсоюзного комитета группы компаний Николай Никифоров.

– Николай Иванович, ваше предприятие отсутствует в сводках штабов, занятых антикризисными мерами. Это означает, что кризис пока не затронул завод или вы успешно с ним справляетесь?

– У нас есть проблемы со сбытом. В нашей продукции нет сегодня такой нужды, какая была совсем недавно. Основными потребителями нашего стекла являются строительные компании. Стройки сейчас стоят, продукцию не покупают, поэтому производство несколько сократилось. Но чтобы всё встало – такого не может быть, у нас же непрерывное производство. Руководство завода сейчас ищет решение. Кредиты берут новые, чтобы зарплату вовремя выплачивать.

– Руководство завода принимает какие-то меры, чтобы сохранить объёмы продукции, связи с поставщиками и покупателями?

– У нас много постоянных клиентов и постоянных поставщиков, с ними мы всегда в тесном контакте. А сегодня ситуация такая, что и нам должны, и мы должны. Руководители встречаются, договариваются о том, что придётся подождать. Проблемы есть, конечно, но вот когда всё заработает, эти проблемы сами решатся.

– Готовы ли ваши руководители жертвовать простыми сотрудниками, чтобы сохранить производственные показатели? Какую позицию в этом вопросе занимает ваш профсоюз?

– Как нельзя останавливать производство, так нельзя и сокращать людей. Жалко терять работников, каждого специалиста ведь растишь здесь. Да и человеку уходить некуда, у них ведь профессия – стеклодел.

На заводе новую линию построили, планировали запустить к новому году. Но не запустили, из-за того что потребности в стекле сейчас такой нет. А в других цехах две линии уже устарели, людей оттуда планируется перевести на новую, когда ту запустят. Ориентировочно это будет в апреле.

Сейчас на заводе сокращений нет. Но рабочих отправляют в отпуска за свой счёт. По неделе, по две. График составили, когда кому идти в отпуск.

Есть, конечно, люди, которых такая ситуация с отпусками за свой счёт не устраивает, и они предпочитают совсем уйти с завода.

Зарплата у нас тоже, кстати, не сокращается. Но есть изменения в выплатах соцгарантий. По коллективному договору мы доплачивали сотрудникам 40 процентов от основной зарплаты за работу в ночное время, хотя по закону можно было ограничиться 20 процентами. В нынешней ситуации мы соцгарантии сократили как раз до 20 процентов. Но это временная мера. Вопрос этот, кстати, обсуждался со всем коллективом, и все рабочие проголосовали за. Хотя многие потеряют в зарплате.

– Какова роль вашей профсоюзной организации в жизни предприятия? Чем занимается профком?

– Следим за состоянием заработной платы, за тем, чтобы она была достойной. И несмотря на все проблемы зарплата выдаётся вовремя, два раза в месяц, согласно нашему колдоговору.

В каждом подразделении, в каждой смене у нас есть уполномоченные по охране труда. Наша работа – следить за улучшением рабочих условий, рабочих мест. Кому по показаниям минздрава положено молоко давать, даём, если есть какие-то вредные показатели. А если «горячие условия», то снабжаем минеральной водой. Всем работникам выдаётся спецодежда и средства индивидуальной защиты.

Так что наши рабочие на 100 процентов обеспечены всем необходимым.

– Сколько человек насчитывает профорганизация? Взносы платят?

– Членами профсоюза являются все сотрудники завода – около 1260 человек. В качестве членских взносов в профком из зарплаты сотрудников вычитается один процент. При приёме на работу каждый приходит и пишет заявление о приёме в профсоюзную организацию. А мы от имени заводчан ведём переговоры с администрацией, заключаем коллективный договор, отстаиваем их интересы.

– Говорят, по цехам раздают текст притчи о лягушатах. Это тоже работа профкома? Кстати, люди объясняют её смысл как предложение отказываться от коллективизма.

– Эту притчу кто-то рассказал на планёрке у руководства. И говорит она о том, что не нужно слушать дурных советов.

Притча рассказывает о лягушатах, которые участвовали в соревнованиях. Нужно было забраться на вершину башни. Зрители кричали всё время, что это сложно, что они никогда не заберутся на вершину. В результате все попадали вниз кроме одного. Оказалось, что лягушонок был глухой, поэтому не слышал криков толпы.

То есть смысл в том, что если перед тобой поставлена какая-то задача, то и нужно её выполнять и быть глухим к тем, кто неправильные советы даёт.

Честно скажу, для чего и кому её рассказали, я не знаю. Но никто специально среди сотрудников её не распространял. Может быть, речь в тот момент шла о ситуации, когда руководитель отдела, не выполнившего план, на планёрке начал оправдываться тем, что ему кто-то помешал. На третьих лиц начал ссылаться. Вот ему притчей и посоветовали никого не слушать, а думать своей головой и делать свою работу. Но люди почему-то всё перевернули с ног на голову.