Крепко и на двух ногах

Оценить
Областные чиновники не соглашаются с идеями областных депутатов

Областные чиновники не соглашаются с идеями областных депутатов

Две недели депутаты Саратовской областной думы размышляют над вопросами экономии средств на содержание госаппарата правительства «в кризисный период». Ужимать расходы придумали путём сокращения или слияния некоторых министерств и ведомств. По мнению депутата Александра Ландо, особенно бесполезными являются министерство инвестиционной политики и его московское представительство.

В комментариях «Газете недели» Ландо подтвердил, что ведётся диалог между думой и областным правительством по оптимизации «нашей общей работы».

«На мой взгляд, вопросом инвестиций должны в равной степени заниматься все отраслевые министерства – и минпром, и минсельхоз, и т. д. Министерство информации и печати можно объединить с комитетом общественных отношений. То же самое касается и комитета по госзакупкам. Ему не обязательно быть самостоятельным. Это ведомство может работать в составе министерства экономики. Руководителям комитетов не обязателен ранг министра, которым они сегодня наделены. При этом ничего против самих председателей лично я не имею», – уточнил Александр Соломонович.

Мнением по поводу реорганизационных идей депутата Ландо мы поинтересовались у министра инвестиций и у специалистов комитета по госзакупкам.

Кирилл Семёнов, министр инвестиционной политики Саратовской области:

– Есть эмоции, а есть конкретные цифры. За три года существования нашего министерства объёмы инвестиций в Саратовскую область увеличились в 2,5 раза.

Сегодня в области более 45 инвестпроектов находятся в активной стадии реализации. За каждым из них закреплены земельные участки, большинство инвесторов уже работают на своих стройплощадках, некоторые вот-вот на площадки выйдут. То есть даже не одной, а уже двумя ногами стоят на территории региона.

То, что эти инвесторы в такое трудное время решили продолжить реализацию своих проектов в области, произошло во многом благодаря существованию профильного министерства инвестиционной политики. Тем самым компании выразили своё доверие к нам, к нашей работе, и этим же объясняется их готовность работать с регионом в дальнейшем. Деятельность инвесторов связана с очень высокими рисками, а специалисты областного мининвеста помогают им эти риски минимизировать.

Министерство активно занимается международной и межрегиональной деятельностью. За границей, кстати, Россию не воспринимают состоящей из множества субъектов. Там просто не знают, что существует Саратовская область. Мы же, участвуя в международных мероприятиях, совершая визиты в другие страны, стараемся выгодно представить наш регион.

Кроме того, частью нашей работы является помощь местным предприятиям, основной проблемой для которых сегодня является поиск новых рынков сбыта. Принимая участие в различных выставках, бизнес-миссиях, организуя подобные мероприятия у нас в регионе, мы эту проблему отчасти решаем. В рамках тех же бизнес-миссий саратовские предприниматели получают возможность налаживать новые контакты с другими регионами, находить новых клиентов, партнёров и т. д. Остановка этой деятельности, на мой взгляд, недопустима.

Сергей Бобылёв, заместитель председателя комитета по координации и контролю государственных закупок для нужд Саратовской области:

– Прежде чем принимать такие решения, нужно соотнести возможную экономическую выгоду с возможными потерями. Закон в сфере государственных закупок очень сложен, и комитет выполняет серьёзные задачи, контролируя и координируя все процессы в этой области. По сути наш комитет несёт ответственность за реализацию реформы в сфере закупок. В составе другой структуры эти задачи были бы смазаны, не было бы такой концентрации сил и внимания.

Результаты нашей работы именно как выделенной структуры говорят сами за себя. Саратовская область входит в десятку лучших регионов по ведению электронных торгов. Мы наладили эту систему за два года – это рывок, в других регионах её вводили гораздо дольше.

Решение о целесообразности реорганизации комитета, конечно, принимать губернатору. Но на одной чаше весов – незначительная экономия средств, а на другой – качественное государственное управление в сфере госзаказа и муниципального заказа.

Муниципальные заказчики (в том числе поселения) – это огромный пласт заказчиков, которые раньше никогда закупок не проводили. Наша задача сейчас – правильно и быстро организовать их работу в данном направлении. В противном случае допущенные заказчиками нарушения повлекут огромное количество штрафных санкций. При этом далеко не все нарушения будут делаться по злому умыслу, чаще всего ошибки совершаются по причине низкой квалификации. Мы сейчас как раз работаем в этом направлении.