Раньше они работали «по понятиям»
Административные регламенты определят даже надписи на входе в туалет
Вопрос с пугающе длинным названием «О проектах административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти области» рассматривали на заседании комиссии по проведению административной реформы в минувший четверг в правительстве области.
Как выяснила «Газета недели», на самом деле комиссия рассматривала проекты административных регламентов министерства здравоохранения и комитета по охране культурного наследия области.
Так, в регламентах минздрава оговаривается режим работы министерства (дни и часы приёма), контактные телефоны, сроки исполнения государственных функций (например, сроки подготовки аналитической информации или проведения проверки), порядок присвоения квалификационной категории работникам здравоохранения, рассмотрения жалоб граждан и многое другое.
Описаны даже требования к местам исполнения госфункций, вплоть до наличия условных надписей на входах в туалетные комнаты.
С похожими документами, только в области охраны памятников, зданий и других объектов культурного наследия познакомил председатель соответствующего комитета Борис Куликов.
Регламенты оговаривают порядок проведения ремонта зданий, оформления реставрационных заданий и т. д. Указано даже, что во время консультирования граждан специалист обязан «вести разговор в вежливой, корректной форме, лаконично, по существу вопроса». Все регламенты – с таблицами, стрелочками, схемами.
Вопросов почти никто не задавал. Лишь ведущая заседания, заместитель министра экономического развития Наталья Попкова, поинтересовалась, повысится ли после утверждения этих регламентов качество работы исполнительной власти.
На это Борис Куликов ответил, что качество оценим позже. Главное, что «раньше мы работали по понятиям – как принято, как договорились. Теперь же всё прописано, каждый шаг». В итоге комиссия одобрила семь административных регламентов.
Александр Степанов, профессор Поволжской академии государственной службы:
– Принятие регламента – это не бюрократия, это первый и необходимый шаг. Такой документ должен быть разработан обязательно. Сначала это бумажка, а потом она станет образом мысли и действий для чиновника. Всё должно быть расписано наглядно и доступно, чтобы и чиновнику, и населению было на что опереться.
Мы в России привыкли бесконечно рассуждать на тему «что делать», а «как делать» – мы не знаем, и учимся за кордоном. Регламенты существуют во всём мире, и это нормально.
Я года 3–4 назад был во Франции, проехал 5–6 их коммун и во всех видел порядок в регистрации-перерегистрации автомобилей. Я считаю, что и у нас принятие регламентов со временем должно упростить взаимодействие исполнительной власти и народа. Вот приняли же в России ещё только первый порядок регламента перерегистрации автомобиля – не надо идти в районную структуру, а можно в местную. Пять-десять минут занимает вся процедура. Уже польза! Как говорится, процесс пошёл.