Не пресно, а чересчур пресно!

Оценить
Заседание областной думы прошло в атмосфере молчаливой оперативности

Заседание областной думы прошло в атмосфере молчаливой оперативности

«Голосуем с помощью пультов», – эта фраза спикера Валерия Радаева стала коронной на 17 заседании Саратовской областной думы. Приобщение к высоким технологиям – системе электронного голосования – у депутатов шло туго. Они нажимали на кнопки и любовались результатами своих волеизъявлений на четырёх плазменных экранах. Иногда их мнения разделялись, тогда получалось красиво: высвечивались сразу три столбика – зелёный «за», красный «против» и оранжевый «воздержался». Чаще картинка была однообразной – «одобрям-с».

Первое в этом году заседание думы получилось не просто пресным, а чересчур пресным. Пятеро из 36 народных избранников не пришли. Собравшимся объяснили: «по уважительной причине». И понеслось по накатанной – нужные единороссам вопросы проходят, остальные остаются за бортом.

Большинством голосов решили не вносить в повестку обращение Ольги Алимовой к губернатору. Оно и правильно: посыл его был негативным, главу региона дискредитирующим. Коммунистка припомнила ему приостановление пяти областных законов, направленных на поддержку наиболее незащищённых слоёв населения. Отметила его намерение сэкономить на госслужащих низшего звена, не отменяя при этом дополнительные выплаты для лиц, замещающих государственные должности.

Не случилось неожиданностей и при избрании уполномоченного по правам человека. Голосование было тайным. В итоге – 30 за, один против, и всех устраивающая Нина Лукашова пошла на второй срок.

Членом Общественной палаты вместо ушедшего в гордуму Александра Исаева была избрана управляющая саратовским филиалом Внешторгбанка Марина Крупчак.

Семь проектов федеральных законов отщёлкали без единого звука за пару минут. Депутаты могли бы и быстрее, но на нажатие кнопки отводилось по 10 секунд, что очень тормозило процесс. Для оперативности на следующем заседании время решили сократить вдвое.

Следствием введения электронной системы стало то, что к прежнему думскому безмолвию добавились ещё неподвижность и анонимность: депутаты рук не поднимали, а на экране отображались сухие цифры волеизъявления.

Молча был расширен Молодёжный парламент, молча избраны представители думы в квалификационную комиссию при адвокатской палате области, внесены изменения в закон об административных правонарушениях, утверждены кандидаты на награждение почётными думскими грамотами и так далее – всё молча.

Единственным вопросом, расшевелившим думское «болото», стала инициатива по сокращению бюджетных средств на содержание органов государственной власти. Например, приостановить выплату госслужащим ежегодной материальной помощи и компенсаций за неиспользованное санаторно-курортное лечение. Желающих поговорить по этому вопросу набралось достаточно. Но единственным единороссом, высказавшим свою позицию, стал Александр Ландо. Заявив, что урезать зарплату неправильно, он предложил искать скрытые резервы и выдал общественности министра транспортного развития Сергея Шейкина. Тот, оказывается, потратил 420 тысяч рублей на полёты бизнес-классом (для сравнения: командировочные расходы всего регионального парламента, по словам Ландо, составляют 850 тысяч). «Сколько налетал. И где эффективность?» – задался вопросом депутат и предложил министру пересесть в кресло экономкласса.

Ольга Алимова начала с анекдота. Летит кризис над Америкой и думает: «Хорошо я здесь поработал», летит над Европой: «Надо ещё поработать», летит над Россией и ужасается: «Кто же тут без меня такое натворил?»

Развеселив журналистов и коллег, депутат принялась критиковать деятельность облправительства и излагать идеи по экономии средств.

Она предложила сократить неэффективные думские комитеты, коих появилось слишком много. Припомнила коллегам-единороссам, как в течение года они с подачи губернатора пять раз повышали зарплаты госслужащим (с 1.01.2008 в 1,265 раза, с 1.07.2008 в 1,09 раза, с 1.10.2008 в 1,09 раза, с 1.11.2008 в 1,21 раза, с 1.01.2009 в 1,1073 раза).

Попеняв членам правительства за то, что единственным предприятием, вошедшим в федеральный список поддержки, стал «Саратовский жировой комбинат», «производящий не самую главную продукцию», коммунистка предложила партийцам на деле, а не на словах поддержать отечественного производителя – пересесть с иномарок на продукцию российского автопрома. Напоследок депутат попросила единороссов прекратить пиариться за счёт областного бюджета.

Последнее замечание очень не понравилось губернатору Павлу Ипатову. Он попросил не упоминать ЕР всуе и заверил, что партия, к которой принадлежит и он, не нуждается в рекламе.

Идею сокращения числа комитетов поддержала Зинаида Самсонова. «У нас в думе есть пять комитетов, которые вообще не нужны, они надуманные, и на их содержание уходит много средств», – заметила она.

Владимир Пожаров поинтересовался, когда же наконец появится план антикризисных мероприятий. Кстати, в повестке заседания был запланирован правительственный час на эту тему, но по предложению губернатора, сославшегося на болезнь основного докладчика – заместителя председателя областного правительства Алексея Щербакова, вопрос с рассмотрения сняли. Однако вечером того же дня Щербаков как ни в чём не бывало присутствовал вместе с главой региона на встрече с исполнительным директором нефтяной компании ТНК-ВР Германом Ханом. Самое главное – правильно расставить приоритеты.

Общаясь с прессой после заседания, насчёт высказанного Алимовой предложения пересесть на отечественные авто губернатор пообещал, что «шоу под названием «распродажа иномарок чиновников» не будет».