Милицейская любовь зла
Три офицера осуждены за избиение «счастливого соперника»
Конфликт возник из-за того, что оперативник, капитан милиции Сергей Т. ухаживал за местной селянкой, но она предпочла другого. Как рассказал «Газете недели» прокурор Самойловского района Игорь Максимов, обиженный влюблённый попытался разрешить конфликт один на один, но, поскольку соперник оказался десантником Ивановской дивизии, встреча закончилась не в пользу блюстителя порядка.
К лишению свободы на сроки от трёх до четырёх лет приговорены три офицера РОВД Самойловского района, жестоко избивших жителя райцентра, который «увёл» у одного из них девушку. По решению суда они должны возместить пострадавшему моральный вред на сумму 160 тысяч рублей.
В следующий раз опер заручился поддержкой коллег по РОВД. Оперативник Алексей М. и следователь Вячеслав Д. (оба лейтенанты) находились на суточном дежурстве и, как выяснилось позже, были пьяны.
Узнав, что десантник пошёл на школьную дискотеку, оперативно-следственная бригада выехала туда и задержала юношу якобы по подозрению в торговле марихуаной. На жертву надели наручники, избили на заднем дворе школы, затем продолжили избиение в машине по дороге в РОВД и в служебном кабинете милиционеров.
Молодого человека спасло появление ответственного дежурного по отделу. Старший офицер отругал подчинённых и приказал отвезти солдата домой. Раненый вызвал скорую и, уже будучи в больнице, написал заявление в прокуратуру.
Как выяснили медики, пострадавший получил закрытую травму черепа с сотрясением головного мозга, перелом носа, разрыв барабанной перепонки и другие травмы. Десантник лечился после избиения несколько месяцев и уволился из армии по состоянию здоровья.
По словам прокурора Максимова, у милиционеров не было никаких материалов, подтверждающих, что молодой человек находился в разработке как подозреваемый в преступлении. При задержании не присутствовали понятые. В здание РОВД его провели без досмотра в дежурной части (по этому поводу суд вынес впоследствии частное определение). Кроме того, милиционеры, задержавшие военнослужащего, должны были оповестить комендатуру и военную прокуратуру.
Расследование инцидента начали только через полгода, так как районный Следственный отдел СУ СКП четыре раза отказывал в возбуждении уголовного дела. Милиционеры находились под подпиской о невыезде, их не отстраняли от работы, так как СКП этого не требовал. Вину они не признали.
Сторона обвинения просила назначить наказание в виде 6,5 лет лишения свободы каждому. Приговор не вступил в законную силу и может быть обжалован.