В РЖД не услышали Владимира Путина
Саратовский подшипниковый завод сокращает работников из-за харьковских конкурентов
Более 500 работников Саратовского подшипникового завода планируется сократить в феврале. Между тем ещё месяц назад руководство завода называло преждевременными и необоснованными сообщения СМИ о том, что сотрудникам завода грозит возможность увольнения.
О стремлении сохранить коллектив предприятия заявляли в комментариях «Газете недели» и представители хозяйки СПЗ – Европейской подшипниковой корпорации (ЕПК). «Никто не может точно сказать, когда закончится кризис. Если мы сегодня начнём увольнять людей, а завтра пойдут заказы, то мы просто не сможем их выполнить. Поэтому сохранить коллектив – это главная задача руководства», – убеждали нас из Москвы.
О причинах изменения главной задачи мы поинтересовались у исполнительного директора ОАО «Управляющая компания ЕПК», руководителя Саратовского подшипникового завода Дмитрия Шурупова. Он подтвердил, что завод действительно уведомил Центр занятости населения о сокращении на предприятии 566 человек.
– Это в основном вспомогательные рабочие и ИТР. Принять это решение было очень сложно, но сегодня ситуация такова, что завод не имеет возможности содержать большое количество работников при крайне ограниченных объёмах заказов. Сегодня все предприятия не только в России, но и за рубежом вынуждены идти на сокращения персонала, чтобы выжить.
Основные заказчики нашего завода – это автомобилестроительные заводы и предприятия структуры ОАО «РЖД». О том, что происходит сейчас в автомобилестроении, знают, наверное, все. Ситуация с АвтоВАЗом и другими отечественными заводами стоит на контроле у российского правительства, но пока она очень нестабильна. Заказы от автопроизводителей сократились в разы. Ещё более серьёзные проблемы с железнодорожной номенклатурой.
С одной стороны, ОАО «РЖД» опубликовало данные о падении объёма грузоперевозок (основной источник дохода РЖД) в январе 2009 года по сравнению с январём 2008-го почти на 40 процентов. Как следствие – резкое снижение заказов на комплектующие.
С другой – украинские производители подшипников, в частности Харьковский подшипниковый завод, начали агрессивное наступление на российский рынок. За счёт дешёвой национальной валюты Украина демпингует на рынке России, и, по нашим данным, харьковский завод уже договорился с ОАО «РДЖ» о поставках своей продукции для нужд железнодорожников.
И это происходит несмотря на поручение премьер-министра РФ Владимира Путина расходовать бюджетные ресурсы и средства естественных монополий (коим является РЖД) на закупку продукции исключительно отечественного производства.
Перераспределение поставок ОАО «РЖД» в пользу украинского производителя, особенно в условиях кризиса, может привести к очень большим проблемам не только на нашем заводе, но и во всей подшипниковой отрасли России.